Специалисты АО «Уренгойжилсервис» продолжают бороться с должниками за услуги ЖКХ
Мера не популярная, но вынужденная. Специалисты АО «Уренгойжилсервис» продолжают блокировать водоотведение. Как показывает практика, это один из немногих действенных инструментов в работе с должниками. Напомню, по закону коммунальщики имеют право обесточить квартиру неплательщика и лишить его возможности пользоваться канализацией. Управляющей компании исправно платят чуть более 60% потребителей в удалённых районах. В Коротчаево и Лимбяяхе уведомления о возможном ограничении коммунальных благ уже получили более 400 семей.
Предметы в руках коммунальщиков, направляющихся в подъезд, не вызывают приятных мыслей. Прежде всего, у должников за жилищно-коммунальные услуги. С оборудованием для блокировки канализации сотрудники управляющей компании «Уренгойжилсервис» поднимаются на чердак. Отсюда, через трубу общего стояка, они и проведут несложную операцию. После неё пользоваться унитазом в квартире станет проблематично. Должников неоднократно предупреждали о последствиях, но слова не изменили ситуацию. Теперь неплательщикам предстоит лишиться одной из самых нужных и важных коммунальных услуг. Вот такой неприятный сюрприз.
Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что у вас сегодня канализацию блокировали?
Нет!
А о долге, знаете, за коммунальные услуги?
Знаю!
А предупреждение вы получали?
Получала!
Причина, по которой не платите, можете пояснить?
Муж в командировке, приедет, заплатит!
Только все возможные сроки погашения платежей за услуги ЖКХ давно истекли. С ноября прошлого года эти собственники не внесли ни рубля. Более того, должники игнорируют все предложения управляющей компании пойти на компромисс. Никаких обязательств по рассрочке платежей такие собственники, как правило, не желают. Блокировка канализации — мера вынужденная, но действенная.
Ирина Максимова, начальник участка по управлению жилищным фондом АО «Уренгойжилсервис»
Работа эта будет системная, регулярная. Сейчас у нас предупреждено еще 115 собственников, вручены уведомления о задолженности. Если оплата за жилищно-коммунальные услуги не будет произведена, то точно так же будем блокировать водоотведение и ограничивать в электроэнергии.
С блокированной канализацией неплательщики не выдерживают и суток. Люди становятся сговорчивей, берут на себя обязательства по погашению долга. Сразу появляется диалог между поставщиком и потребителем.
Ирина Максимова, начальник участка по управлению жилищным фондом АО «Уренгойжилсервис»
С тем, что вручали уже уведомления и блокировали неоднократно канализации. Да, оплата за жилищно-коммунальные услуги уже улучшилась.
Сотрудники «Уренгойжилсервиса» уже разослали порядка 450 «писем счастья» жителям Коротчаево и Лимбяяхи. Коммунальщики надеются, должники одумаются и уладят финансовые вопросы раньше, чем специалисты лишат их одного из важнейших коммунальных благ.