Самая горячая осенняя тема — запуск отопления
Самая горячая тема у новоуренгойцев ранней осенью — запуск отопления. Задвижки открыты на все дома — это подача тепла с котельных. Задача УК и ТСЖ — принять это тепло. И доставить до каждой квартиры. Вопрос комфорта жителей газовой столицы — на контроле главы города. Какие задачи он поставил перед коммунальщиками, и куда звонить, если на ваши вопросы и жлобы не реагируют те, кто должен — расскажем в сюжете.
Наталья Коростылёва, корреспондент:
— Осень, осень, ну давай у листьев спросим — где он май, вечный май. Новый Уренгой — такой город, где в мае ещё холодно, а в сентябре — уже холодно. И кажется, этот факт ни у кого споров не вызывает. А вот тема отопления — тема спорная. Потому что те, кому уже подали тепло — у них дома жарко. А те, у кого тепла ещё нет — естественно, мёрзнут в своих квартирах.
В этом году погода новоуренгойцев теплом радует. Сентябрь перевалил за половину, а заморозков ещё не было. И всё же, в городских пабликах то и дело всплывает типичный для ранней осени вопрос — когда же включат отопление?
— Улица Юбилейная, дом 1г. Тепло не дали. Соседние дома — тоже не дали. Холодно. УК «Сити Сервис».
— Добрый вечер! Это жильцы дома по адресу пр-т Ленинградский, д. 5а. В соседних домах — 5 и 7, которые стоят рядом, включили отопление. Вот нашему дому — почему не включили, хотя мы в группе просили к нам отправить сантехников? В доме холодно и сыро, я понимаю, что домов много и работа ведётся по запуску оборудования… Надеюсь, в ближайшее время будем в тепле.
Горячими должны в ближайшие дни должны стать все батареи. Запуск отопления — своего рода тест на профессионализм для управляющей организации. Диспетчерам, сантехникам и аварийным службам нужно обеспечить теплом каждую квартиру, а еще ответить на жалобу каждого жильца.
Александр Гребенник, генеральный директор УК «Уют вместе»:
— 17 числа УК приступили к заполнению общедомовых систем. После этого в квартирах начинают прогреваться радиаторы. Если появляются воздушные пробки — необходимо подавать заявки в свою УК на развоздушивание системы.
Антон Колодин, глава города Новый Уренгой:
— Мы запустили отопительный сезон, теплоноситель подан на все 464 дома. У нас 17 УК, 8 ТСЖ. И жалобы идут от жителей, что холодно — несмотря на среднесуточную температуру чуть больше 10-ти градусов. Поэтому, с опережением начали действовать.
Много жалоб в социальных сетях на управляющую компанию Оптимист. Многочисленные жильцы одноименного микрорайона, а также домов в Дружбе, Мирном, Восточном мёрзнут в своих квартирах.
— Что делать с УК, которая обещала в начале этой недели, что будет давать тепло в пятницу, 19-го сентября, а сейчас отписалась, что с 23 числа… Но, опять же, не факт! УК «Оптимист», мкр. Дружба, д. 5/2.
— Такая же ситуация! Но нам обещали, что с 27 сентября. Сибирская, д. 31. А как нам быть? Куда писать жалобу? В доме есть маленькие дети, которые уже кашляют от сырости и влажности. Тоже УК «Оптимист».
Дозвониться до директора УК, чтобы получить разъяснения, оказалось очень непросто.
— Занято. Сбрасывает. Попытаюсь дозвониться до директора УК «Оптимист» — к работе этой компании было много вопросов у жильцов. До сих пор либо сбрасывали, либо не брали трубку. Ну вот — опять безуспешно.
Созвониться с директором УК получилось лишь в конце рабочего дня, мы предупредили о том, что наш разговор записывается. но беседа оказалась недолгой.
Маргарита Матюх, генеральный директор ООО УК «Оптимист»:
— У нас жалоб в диспетчерскую нет, что им холодно. Если есть — то локальные. И мы их объясняем людям, почему — запускаем по графику. Девушка, а вы с целью, чтобы потом написать, что вам сказал директор управляющей компании записываете мой разговор?
Андрей Чунтонов, начальник департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса:
— Обращаюсь к руководителям управляющих компаний не дожидаться критических ситуаций или похолодания, а подавать соответствующие заявки в «Уренгойтеплогенерацию» на приём теплоносителя и заниматься развоздушиванием систем.
Найти номер своей управляющей компании или ТСЖ каждый может на платёжке. Возможно, кому-то повезет больше и разговор со своей управляющей компании все же состоится.
По опыту коммунальщиков, с которыми нам удалось пообщаться комфортная температура во всех квартирах наступает через несколько дней после запуска отопления.
— Было некомфортно — сыро было. Со вчерашнего вечера запустили отопление — пока в комнате, на кухне нет. Жарко было ночью. С открытым окном спали — честно.
— Дома тепло? Да, даже очень жарко. Когда отопление дали? Позавчера.
— Отопление запустили вчера — никаких вопросов, всё сразу запустилось. Холодно вообще не было.
Работа по развоздушиванию будет вестись, пока не нагреются все батареи.