Импульс Севера – Разбираемся в квитанциях: как изменилась плата за общедомовые нужды?
16+

Разбираемся в квитанциях: как изменилась плата за общедомовые нужды?

В последнее время в соцсетях новоуренгойцы стали чаще поднимать тему оплаты ЖКУ. С чем это связано: тарифы изменились или появились новые законы? Мы решили разобраться в этом вопросе. Спойлер: новых строчек в квитанциях нет, однако содержание в столбиках «объём» и «сумма» вас и правда может удивить.

В соцсетях разгорелись дискуссии. Новоуренгойцы выясняют — почему плата за общедомовые нужды в скором времени изменится? И за что они ежемесячно платят и так немалые суммы? Давайте разбираться.

Начнём с того, что повышение платы за коммунальные услуги происходит обычно с 1 июля, так и было в прошлом году. Но пересмотр тарифов с первого июля уже текущего года перенесли на 1 декабря 2022. Поэтому плата за коммуналку в прошлом году у нас изменилась дважды. Важно также понимать, что тарифы устанавливаются не управляющей или ресурсоснабжающей компанией, а государством — департаментом тарифной политики Ямала.

Посмотрим в квитанцию — здесь всё достаточно просто. Предоставляют и продают нам ресурсы — ресурсоснабжающие организации. В нашем случае — «Уренгойтеплогенерация» и «Уренгойгорводоканал». Они отвечают за тепло, воду и канализацию. А управляющая компания только обслуживает дома. Она ответственна за их содержание, предотвращение и устранение коммунальных аварий. Кстати, размер платы за содержание общего имущества утверждается уже не государством, а общим собранием собственников.

— СОИ и ОДН, что эти три буквы означают?
— Содержание общего имущества и общедомовые нужды. Ресурсоснабжающая организация принимает показания от населения, показания индивидуальных приборов учёта или, если приборов нет, делает расчёт исходя из нормативов по количеству зарегистрированных в жилом помещении. И разница, которая у нас сформировалась из показания общедомового прибора учёта и из совокупных показаний индивидуальных приборов — это и есть тот объём, который распределяется на содержание общего имущества, — ответила начальник отдела АО «Уренгойжилсервис» Марина Краснокутская.

Жильцы многоэтажек платят за воду, свет и тепло, которые используются не только в квартире, но и за её пределами — в подъездах и вокруг дома. Сумма расходов на общедомовые нужды может увеличиться из-за разных факторов: плохое состояние коммуникаций, манипуляции со счётчиками — если в квартире устанавливается незаконный прибор, позволяющий уменьшить показания, самовольное подключение к сетям или отсутствие приборов учёта в некоторых квартирах.

— Предположим, в квартире зарегистрирован один человек, помещение не оборудовано индивидуальным прибором учёта. В этом случае организации начислит исходя из норматива. Но если фактически проживает два, три, четыре человека и потребляют больше норматива, то эта разница пойдёт в тот объём, который нужно распределить между всеми собственниками жилых и нежилых помещений.
— То есть оплачивалось это и ранее, но эту задолженность раньше оплачивала УК, а теперь будут оплачивать сами жильцы и вот им впервые пришли квитанции по обновлённой схеме, этим и вызваны недовольства?
— Пока они ещё не пришли. Выставление произойдёт в марте по истечении календарного месяца. 1, 2 апреля мы разнесём квитанции. Они это видели и раньше, только в меньшем размере. Никакой строки дополнительной не появится, изменится лишь объём и сумма.

В теории, если в доме стоит общедомовой счётчик, то разница будет несущественной, а значит, в квитанции не будет шокирующих сумм. Другая ситуация, когда счётчиков нет: весь объём потребляемых ресурсов будет определяться в зависимости от того, какой норматив установлен в регионе. В этом случае собственникам почти наверняка придётся платить больше.

— Есть услуги, которые оказывает УК и их видит потребитель, а есть такие услуги, которые не видно: содержание сетей — это одна из дорогостоящих строк в ОДН. Это аварийно-диспетчерская служба, которая работает круглосуточно.
— В течение пяти лет собирается плата на ремонт дома, ремонт проводится. А если средств собственников не хватает. Что в таком случае?
— Их систематически не хватает. Работа и строительные материалы дорожают. В этом случае УК финансирует эти работы, выполнять ремонт с установленной периодичностью — обязанность УК.

Как уменьшить плату за общедомовые нужды или сделать так, чтобы переплата не ударила по карману? В первую очередь всем жильцам нужно поставить счётчики. А кроме того, организованно подавать показания. Ещё один вариант — на общем собрании принять решение о начислении платы по фактическому показанию общедомового прибора учёта. В таком случае переплата будет незначительной.

Другие публикации в разделе «Жильё и ЖКХ»