Представители департамента городского хозяйства и обслуживающих организаций ответили на вопросы новоуренгойцев.
«Открытый регион» готов к диалогу. В рамках окружного проекта представители Департамента городского хозяйства и обслуживающих организаций ответили на вопросы новоуренгойцев. Их накопилось немало. В основном горожан беспокоят проблемы, связанные со своевременной очисткой дворов и улиц от снега, а также последние нововведения, связанные с оплатой за капитальный ремонт.
В ноябре прошлого года в платёжках новоуренгойцев произошли изменения. Добавилась новая строка — «за капитальный ремонт». Сумма небольшая — 10 рублей 50 копеек. Но за полгода город накопил 190 миллионов рублей. Это почти в два раза больше той суммы, которую выделяло государство на годовые расходы. Правда, тех денег едва хватало на ремонт 6 многоквартирных домов. С таких положительных изменений встречу с горожанами начинает начальник департамента городского хозяйства Игорь Косухин, но тут же получает встречный вопрос.
Почему у нас приходят обезличенные квитанции? Приходят на адрес. Я, извините, прихожу в любую организацию, у меня первым делом спрашивают паспорт. Не спрашивают мой адрес, где я живу, а спрашивают, кто проживает по этому адресу. Это первое, и второе: почему не доставляются квитанции на дом?
Ответ оказался довольно простым. Здесь действует закон о персональных данных. Разрешения на их обработку женщина не давала. Решить эту проблему проще простого. А именно — с соответствующим заявлением необходимо обратиться в фонд «Содружество Ямала». Впрочем, по словам Игоря Косухина, к региональному оператору есть ряд других вопросов. Например, квитанции, которые они должны разносить по домам, но по какой-то причине этого не делают.
Игорь Косухин, начальник департамента городского хозяйства администрации г. Новый Уренгой
Им это поставлено на вид. Могу сказать, что три дня назад приезжал директор фонда капитального ремонта. Мы с ним проводили рабочую встречу и определились, что теперь, кроме центра «Содружество», а вы знаете, центр «Содружество», расчётно-кассовый центр фирмы «Градорики» и все те дома, которые она обслуживает — «Градорика», у них проблем нет с доставкой квитанций, они включают её в общую квитанцию с коммунальными услугами. Достигнута договорённость, что фонд капитального ремонта заключит прямой договор со всеми другими управляющими компаниями.
Такой договор будет заключён и с «Уренгойской жилищной компанией». Сегодня она обслуживает 85% жилищного фонда города. Кроме того, много вопросов у собравшихся накопилось и к специалистам дорожных служб. Новоуренгойцев интересует, как часто дворы и улицы должны подлежать уборке.
Денис Колесниченко, генеральный директор АО «Уренгойгоравтодор»
Периодичность очистки дворов у нас три раза в месяц. Два раза — это патрульная очистка для того, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд, не до асфальта. И один раз в месяц у нас идёт очистка до асфальта. Есть сейчас небольшие проблемы, в связи с тем, что прошли в марте снегопады, и после этого у нас сразу произошла оттайка, поэтому у нас перераспределение произошло техники. График очистки у нас есть, соответственно, мы его согласовываем с городским хозяйством, практически всегда мы идём в графике.
Изменения в график всё же вносятся, правда, небольшие. Если жители города пожаловались на неочищенный двор, сотрудники «Уренгойгоравтодора» тут же реагируют. Они выезжают, осматривают снежные проезды и, если есть необходимость, выводят технику. Участники встречи получили ответы на интересующие их вопросы. Но если в сфере ЖКХ что-то осталось непонятным, необходимую информацию можно получить по телефону: 25-00-33.