Долги новоуренгойцев за услуги жилищно-коммунального хозяйства продолжают расти.
Хочешь — не хочешь, а платить придётся. Судебные приставы и представители управляющей компании «Уренгойжилсервис» активизировали работу по борьбе с должниками за жилищно-коммунальные услуги. Специалисты вышли в очередной совместный рейд. Правда, застать дома получилось не всех. Но, так или иначе, должники получили повестки с требованием незамедлительно оплатить счета за коммунальные блага.
Покажите документы об оплате. Вот и откройте дверь, пожалуйста.
Это тот редкий случай, когда хозяина квартиры удалось застать дома. После небольшой словесной перепалки он всё же открывает дверь. Очевидно, смелости мужчине придаёт алкоголь. Почему к нему пришли судебные приставы, он искренне не понимает. Говорит: по счетам плачу, какие проблемы?
— Я заплатил. Какая задолженность?
— Мне нужна квитанция, подтверждающая то, что вы оплатили.
Квитанции Владимир так и не показал. Зато обвинил незваных гостей в том, что они оторвали его от застолья. Долг за коммунальные услуги в его квартире превышает около двухсот тысяч рублей. К сожалению, таких, как Владимир — большинство. В прошлом году с помощью судебных приставов в пользу управляющей компании удалось взыскать почти 5,5 миллионов рублей. Но даже эти деньги — капля в море. Долги за коммунальные услуги растут в геометрической прогрессии.
Светлана Дедова, главный специалист по связям с общественностью АО «Управляющая коммунальная компания»
На сегодняшний день «Уренгойжилсервис» вправе рассчитывать, что при помощи судебных приставов удастся вернуть порядка 100 миллионов рублей. Такая сумма предъявлена по тем производствам, которые направлены в суд и находятся в работе у судебных приставов.
Сегодня «Уренгойжилсервис» судится с десятками собственников жилья, имеющих задолженность за коммунальные услуги. Только в прошлом году в суд направлено 115 исковых заявлений больше, чем на 19 миллионов рублей. Решить финансовые проблемы мирно не получается.
Светлана Дедова, главный специалист по связям с общественностью АО «Управляющая коммунальная компания»
Обращения в суд — это, понятно, крайняя мера. К ней сотрудники управляющей компании прибегают в последнюю очередь. В первую очередь, конечно, пытаются решить вопрос в досудебном порядке, так сказать, добровольно. В первую очередь вручают предупреждения о наличии долга, тем, кто забыл оплатить коммунальные услуги порядка двух-трёх месяцев.
Впрочем, если на убедительные просьбы должники никак не реагируют, то их квартиры отключают от коммунальных благ. Этот метод, как показывает практика, наиболее эффективен. В прошлом году услуги электроснабжения приостанавливали почти 900 раз, это помогло вернуть больше 10,5 миллионов рублей.