Железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник.
В воскресенье железнодорожники отметят свой профессиональный праздник. Но уже сегодня они принимают поздравления. В Новом Уренгое на стальных магистралях трудятся более 1300 человек. Многие из них продолжают дело своих отцов и дедов. На привокзальной площади для работников железной дороги развернулся настоящий праздник, главными гостями которого стали ветераны отрасли.
Состав приближается к станции Коротчаево. В день сюда прибывает несколько поездов. И каждый встречает дежурный помощник начальника вокзала. Про таких, как Ольга Дронина говорят: днем с огнем не сыщешь. Ответственный и надежный сотрудник работает на железной дороге больше сорока пяти лет. В далеких семидесятых, окончив профильный техникум в Свердловске, молодой специалист отправилась вместе с мужем на Крайний Север.
Ольга Дронина, дежурный помощник начальника вокзала на ст. Коротчаево
Всю жизнь на железной дороге проработала. Для меня других профессий вообще не существует.
Железная дорога для Ольги Дрониной, как и для почти полутора тысяч ее коллег, которые сегодня работают в Ямальской железнодорожной компании, стала судьбой. На привокзальной площади у застывшего в истории первого тепловоза сотрудники стальных магистралей возложили цветы. А после долго делились воспоминаниями. Оксана Волкова по-прежнему продолжает работать связистом. Рассказывает, что на заре своей карьеры, 29 лет назад, она буквально шла по следам прокладчиков и устанавливала радиостанции.
Оксана Волкова, ветеран железнодорожной отрасли
Условия были трудные, разные, но коллектив был дружный. Все друг другу помогали, прокладывали кабель, устанавливали радиостанции, то есть обеспечивали железную дорогу всей положенной связью, которая нужна для железной дороги.
Сейчас душа радуется, говорит Оксана Волкова, при виде поезда, в буквальном смысле, летящего по железным магистралям. И ведь все это было построено руками первопроходцев. Якоб Крафт, руководитель железнодорожной компании, был разработчиком и проектировщиком сети железных дорог на Ямале. Говорит, что в те времена все работали на износ. В год перевозили до 6 миллионов тонн различного груза.
Якоб Крафт, генеральный директор Ямальской железнодорожной компании
Мы буквально недавно, в июне, отметили 50-летие прихода железной дороги в Новый Уренгой, в Ямбург. И нужно четко понимать, что приход сюда железной дороги значительно усилил возможности освоителей нашей территории. Я даже хорошо помню те времена, когда только положили рельсы, это было в 1981 году, и тут же пошли народно-хозяйственные грузы.
В здании нового вокзала отличившимся работникам вручили правительственные награды, ведомственные грамоты и благодарности. Глава города Иван Костогриз в своем выступлении отметил, благодаря труду работников ямальской железнодорожной компании качество жизни жителей газовой столицы непременно будет расти.
Иван Костогриз, Глава города Новый Уренгой
Когда пришла дорога до нового Уренгоя, значительно ускорились темпы строительство и обустройства города и месторождений, и что немаловажно для нашей страны, себестоимость того же самого строительства значительно была снижена.
Сегодня железнодорожная компания обслуживает 530 километров путей от Коротчаево до Надыма. Ямал сегодня стальными канатами связан с Москвой, Екатеринбургом, Казанью, Омском, Уфой и другими городами. Самое главное богатство компании сегодня — это люди, которые отдают свою жизнь служению железным дорогам. Например, такие как Ольга Дронина, которая каждый день встречает и провожает поезда.