Импульс Севера – В Новом Уренгое отметили Международный день детского телевидения и радиовещания
16+

В Новом Уренгое отметили Международный день детского телевидения и радиовещания

Смелые и настойчивые, целеустремленные и любознательные — всё это о ребятах, делающих уверенные шаги в журналистику. Детские студии Нового Уренгоя, в каждой из которой работают профессионалы своего дела, готовы поделиться с нами знанием и опытом.
Задумывались ли вы о том, как выглядит процесс создания ваших любимых программ изнутри? Юнкор медиапроекта «ЯмалКлик» раскроет секреты и расскажет, как устроен съёмочный процесс.
Все начинается с того, что корреспондент придумывает тему и пишет сценарий. После этого главный редактор информационных программ вносит правки в текст.
Людмила Завгородняя, начальник службы информационных коммуникаций:

— Смотри, тебе нужны синхроны, которые ты будешь ставить, чтобы интервью было коротким, но ёмким — секунд на 15-20, не больше.

Затем нужно показать сценарий телеоператору и обговорить с ним нюансы съёмки.
Павел Кеберлейн, телеоператор:

— Тебе нужно пару голов сделать, а потом можешь какой-нибудь лайф дать.

По окончании съёмки нужно внимательно отсмотреть снятый материал, дословно расписать синхроны — комментарии, которые дали герои сюжета, придумать закадровый текст и поставить тайм-коды. После этого можно начитывать и идти на монтаж.
Закадровый текст — невидимая, но слышимая составляющая сюжета. Здесь важно не только что, но и как произносится, поэтому корреспонденту необходимо постоянно работать над речью, тренировать дикцию, контролировать темп, развивать голос.

Нельзя забывать и об изображении на экране. Нынешнее молодое поколение любит, когда картинка меняется очень быстро — примерно каждые две секунды. Это происходит из-за того, что юноши и девушки с детства привыкают к быстрым видео в соцсетях, им приходится быстро усваивать информацию. Чтобы удерживать внимание зрителя на экране, от телевидения также требуют чаще менять картинку.
Ярослава Шабанова, монтажёр:

— Часто ли мы меняем картинку? Если кадров хватает, то достаточно часто.

Ярослава — выпускница «ЯмалКлика». Она советует начинающим телевизионщикам больше учиться, получать больше опыта через работу корреспондента, потому что в будущем это им обязательно пригодиться.
Ярослава Шабанова, монтажёр:

— Мне сильно помогло участие в написании сюжетов, в опросах я также участвовала. Благодаря этому я более подготовленной пришла работать на телевидение.

Монтажёр собирает звук и видео воедино, добавляет титры и фирменные перебивки. Далее финальный материал попадает к режиссёру эфира, который отвечает за выпуск телепрограмм. Он просматривает готовый сюжет перед выпуском его в эфир.
Алёна Харченко, режиссёр эфира:

— Сложно ли этому научиться? Самое сложное, наверное, это прямые эфиры, которые мы также транслируем отсюда. Нужно в любой момент быть готовым среагировать, если что-то пойдёт не по плану.

А вы когда-нибудь задумывались о том, как телеведущий запоминает столько текста и при этом ещё умудряется рассказать всё с первого раза без запинки? Раскрываем секрет.
Давид Давиташвили, начальник технической службы:

— Как работает суфлёр? В специальную программу загружается вёрстка уже готового выпуска, которая выводится на специальный экран, пристёгнутый к камере в студии, и ведущий всё прекрасно видит. Однако чтобы работать ведущим, нужно уметь не просто читать, а ещё и думать.

Теперь вы знаете практически всё о работе телевизионщиков. Побывать в роли юных телеведущих и корреспондентов — заветная мечта многих мальчишек и девчонок, которая может стать реальностью.
Макар Антонов, корреспондент медиапроета «ЯмалКлик»:

— Для кого-то телевидение стало делом жизни, другие применяют опыт, полученный на съёмках, в жизни. Возможно, наших сегодняшних корреспондентов тоже ждёт большое будущее в журналистике. Вот такое оно — детское телевидение наших городов — здесь все по-взрослому.

Больше новостей — в телеграм-канале «Импульс Севера».

Другие публикации в разделе «Праздники»