В воскресенье страна отметит День работников морского и речного флота.
Только смелым покоряется вода. День работников морского и речного флота страна готовится отметить в предстоящий выходной. С 1979 года в районе Коротчаево в сфере малого судоходства работает Уренгойский речной порт. За годы его существования тысячи тонн грузов доставлены водным транспортом в самые отдаленные уголки Обь-Иртышского бассейна. Сегодня сфера интересов порта водными перевозками не ограничивается.
Капитан теплохода «Тюменский — 32» Николай Долгачев с надеждой вглядывается в речную даль. К началу работ готовы и судно, и команда. Но пока потенциальные заказчики молчат, и корабль вынужден стоять у причальной стойки. Судовые работы, конечно, отвлекают от грустных мыслей. Но сорокалетний стаж капитана на северных реках, нет-нет, да и заставляет подумать о будущем речного флота.
Николай Долгачев, капитан теплохода «Тюменский — 32»
Место пусто не бывает. Как платят. Если плохо платят, они долго не живут, уходят. Да и молодежь как-то не стремится сейчас. Редкость. Уже не хотят. Раньше престижно было работать на флоте. А сейчас нет такого, и тяги нет.
Уренгойских речников трудностями не возьмешь. Уже больше десятка лет наряду с водными перевозками порт занимается хранением и транспортировкой грузов посуху. Так только за прошлый год в порту переработано 400 тысяч тонн груза. И только 21 из них была перевезена по реке.
Валентина Лисняк, начальник отдела труда и заработной платы ОАО «Уренгойский речной порт»
Мы не планируем, что снизится переработка грузов, потому что последние 2-3 года у нас увеличивалась перегрузочная деятельность. Думаем, это год не будет исключением.
Перспективы развития порта связаны с эффективным партнерством. В этом году в списке контрагентов предприятия появилась «Ванкорнефть». Есть и те, сотрудничество с которыми проверено годами.
Евгений Зинченко, начальник грузового района ОАО «Уренгойский речной порт»
Основной заказчик уренгойского речного порта «Роснефтьснабжение». Это грузы, которые идут на Ванкорское, Сузунское, Тагульское месторождения. А также уренгойский лицензионный участок. Строится большой нефтеналивной завод в районе г. Новый Уренгой.
Труба, нефтегазовое и электротехническое оборудование, жилые вагончики — все это предстоит перевезти в этом году. И если уровень воды в реке не упадет, то навигация обещает быть успешной. Три теплохода, два плавучих крана и 5 барж готовы к работе. Готовы речники и к приемке грузов. Сегодня наземный грузооборот составляет до 20 фур в сутки.
Старожилы порта признают, сегодня порт работает не в полную силу. При этом искренне верят, лучшие времена обязательно наступят.