Импульс Севера – В это воскресенье железнодорожники отметят свой профессиональный праздник
16+

В это воскресенье железнодорожники отметят свой профессиональный праздник

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник. Его история началась ещё во времена царской России. Строительство железнодорожных путей начал император Николай I. При нём стальной веткой были соединены Санкт-Петербург и Москва. А сейчас железная дорога позволяет осваивать сырьевые районы Крайнего Севера. В центре внимания крупнейший арктический проект России — Северный широтный ход. Он разгрузит Транссибирскую магистраль. Реализация проекта ещё впереди, а сегодня новоуренгойские работники Ямальской железной дороги получали поздравления с профессиональным праздником.

Железная дорога — сегодня вещь абсолютно привычная. Хотя бы раз в год, каждый из нас покупает билет на поезд и приходит на вокзал. Но, не всякий задумывается, сколько труда за этой стабильностью, за этим неуклонным следованием расписанию. Непогода или технические проблемы не могут остановить здесь ход жизни. И люди, которые сейчас собрались у первого ямальского тепловоза, ежедневно своим трудом обеспечивают это бесперебойное сообщение. Кто-то смог покинуть рабочее место лишь на пять минут, но все они пришли, чтобы поблагодарить железнодорожников-первопроходцев за самоотверженный труд. Ведь именно они с первыми вагонами привезли сюда жизнь.

— Хотелось бы поблагодарить наших предшественников — первых железнодорожников, которые пришли в эти благословенные края.

Нести этот огромный букет Оксана Сидоренко заслужила по праву. Для неё это особая минута — момент, когда вспоминаются родители, которые строили железную дорогу и, которые прошли вдоль неё от Тюмени до Нового Уренгоя. «Временами было очень трудно — говорит Оксана, — и всё же родители не сменили путь и остались верны профессии». Первые десятилетия её жизни — это кочевье, движение от станции к станции, всё дальше на Север.

Оксана Сидоренко, заместитель генерального директора по управлению персоналом АО «Ямальская железнодорожная компания»

В посёлке Салым я пошла в школу, в Сургуте я закончила девятый класс. Потом мы переехали в Уренгой. После училась в строительном институте железнодорожного транспорта. И всю жизнь сознательную работаю на железнодорожном транспорте. Последние 15 лет в Ямальской железнодорожной компании.

— Везде, где есть железная дорога, везде появляется особый импульс к развитию, в любом населённом пункте.

Зал ожидания ненадолго преображается в зал торжеств. Невольно приобщаются к празднику и томящиеся в преддверии поезда пассажиры. Хорошая музыка, тёплые слова и добрые напутствия скрасили сегодняшний рабочий день и сотрудникам станции.

Заместитель Главы города вручает награды заслуженным труженикам отрасли, среди них машинисты, путейцы, диспетчеры, дежурные по перрону, операторы, кондукторы грузовых поездов. Многие из них всю свою жизнь посветили ямальской железной дороге. Благодаря их труду даже дальний путь уже не столь тягостен. Удобные кушетки, современные санузлы, информационное табло, делают его более комфортным. Технические новинки позволяют без проблем путешествовать людям маломобильным. Вообще, удобство пассажиров отныне ключевое понятие в работе железнодорожников.

Олег Соловьёв, начальник вокзала АО «Ямальская железнодорожная компания»

Мы должны работать так, чтобы несмотря на возникающие разногласия. Они все-равно будут возникать, всё решалось к удовольствию пассажиров. Чтобы пассажиры уходили с наших вокзалов довольные.

Ямальская железная дорога старается не отставать от времени. Двухэтажные вагоны, которые сегодня курсируют в основном в сторону юга, доберутся и на Крайний Север. Правда, для этого потребуется реконструировать полотно. Но, трудностей ямальские железнодорожники не боятся. Готовы они и к строительству Северного широтного хода, который открывает для нас большие перспективы.

Алексей Мухин, первый заместитель генерального директора АО «Ямальская железнодорожная компания»

Количество рабочих мест с начала мегапроекта вырастет, как минимум, в 4 раза для железнодорожников. Объемы грузоперевозок возрастут минимум в шесть раз. Это очень позитивно. У железнодорожников Ямала большое будущее.

Сегодня, в период разработки новых нефтегазовых месторождений Ямала, закрепления России в качестве ведущей арктической державы, когда необходимо расширять и модернизировать железные дороги им предстоит выдержать ещё один вызов судьбы. Но следуя примеру отцов и дедов, они готовы двигаться вперёд.

Другие публикации в разделе «Праздники»