Работники железных дорог отмечают свой профессиональный праздник.
В воскресенье профессиональный праздник у людей, чья жизнь связана со стальными магистралями. 6 августа — День железнодорожника. Отмечу, это одна из старейших отраслевых дат в России. Ей больше 120 лет. Сейчас на железнодорожный транспорт приходится более 20% всех грузовых перевозок в нашей стране.
313 километров главных железнодорожных путей и 14 лет от роду, точнее — с момента основания. Это — почти 50 миллионов тонн грузов, а еще — около пяти миллионов пассажиров. И это все о ней — «Ямальской железнодорожной компании». Много сделано, но не меньше еще впереди. «Северный широтный ход» станет новым, действительно историческим этапом для тружеников стальных магистралей.
Сергей Чурашев, главный инженер АО «Ямальская железнодорожная компания»
Подошли близко к реализации. Управляют проектом «Российские железные дороги». В период ориентировочно до 2022 года «Северный широтный ход» будет реализован в том объеме, который планировался. А это новые объемы перевозок, это новый этап развития не только железных дорог, но и территорий. Это освоение новых месторождений на территории от Нового Уренгоя до Надыма и от Надыма до Салехарда.
Перспективы новые, но кадры, по-прежнему, решают все. Преемственность на железной дороге остается во главе угла. И опыт накоплен, и легендарные первопроходцы все в том же строю.
Мария Беспятова, старший приемосдатчик грузов и багажа железнодорожной станции Пангоды АО «Ямальская железнодорожная компания»
Это я уже, когда вышла замуж, муж уехал на стройку в Тобольск. И тогда я пошла на железную дорогу. Он — железнодорожник и я пошла за ним. Мы с ним вместе эту дорогу строили и ехали, ехали и строили.
Остановились окончательно и бесповоротно только на станции Пангоды, — вспоминает Мария Васильевна Беспятова. С тех пор ей и служит. В свои 68, как и почти полвека назад, принимает и отправляет грузы.
Мария Беспятова, старший приемосдатчик грузов и багажа железнодорожной станции Пангоды АО «Ямальская железнодорожная компания»
Много было, очень было много грузов. У нас был парк по 600 вагонов. У нас выгрузка была по 100 вагонов в сутки. И прыгали, и лазили по вагонам и цистерны проверяли. В общем, было все, как всегда на работе. Прыгаю — и по сей день. Все удивляются, да я и сама удивляюсь. Бог дает здоровье, вот и работаю.
Копирки и карандаши канули в лету. Компьютер Мария Васильевна освоила в 55. За годы работы на станции изменилось многое. Даже нынешний руководитель, как профессионал, состоялся у нее на глазах. Железнодорожному ремеслу 18-летнюю девчонку, Ирину Гришин, старшие наставники обучали с азов.
Ирина Гришин, начальник железнодорожной станции Пангоды АО «Ямальская железнодорожная компания»
Вот слева вверху Беспятова наша Марья Васильевна — заслуженный работник транспорта. В этом году правительство округа наградило ее довольно-таки высокой наградой. Это были наставники очень хорошие. Самое сложное, при назначении в столь раннем возрасте на руководящую должность, было не подвести своих учителей, которые верили в меня, и до сих пор помогают. Дают оценку, как профессионалы, как наблюдатели, которые с первых дней вели, вели, а потом доверили важное дело.
А это — железнодорожники будущие. Им доверили ремонт одного из участков магистрали Пангоды — Надым. Студенты Омского колледжа транспортного строительства проходят здесь летнюю практику. Работа монтеров пути — не из легких, но надежней проверки на прочность — нет.
Оразал Елюбаев, студент-практикант Омского колледжа транспортного строительства
Хочется попробовать работу в зимних условиях. Испытать себя. Как я: смогу выдержать — не смогу?
Андрей Дьяченко, дорожный мастер станции Пангоды АО «Ямальская железнодорожная компания»
Дорога железная, да. И инструмент железный, ну, и соответственно, закалка у человека должна быть железная.
Других в этом ремесле — и быть не может. Мужество, выдержка, профессионализм, верность профессии — главные качества железнодорожников. Они то и передаются из поколения в поколение.
Сергей Чурашев, главный инженер АО «Ямальская железнодорожная компания»
Я сердечно поздравляю славный коллектив «Ямальской железнодорожной компании с профессиональным праздником». Желаю успехов в работе, устойчивой работы, безопасной работы. Счастья, здоровья близким и родным.
Железная дорога — гарантия стабильности: она была, есть и будет.