Ветеран Великой Отечественной войны рассказал о её начале.
Все дальше от нас те дни, когда наша Родина переживала страшные военные годы. Всё меньше становится тех, кто пережил самые отчаянные и тяжёлые времена вместе со своей страной. Судьба каждого защитника Отечества — словно нить в обширном полотне истории. О жизни и подвигах одного из героев Великой войны в преддверии Дня памяти и скорби смотрите в следующем сюжете.
Свое детство в Ижевске Алексей Ионович вспоминает с улыбкой. Всякое бывало: над ним, деревенским парнем, городские одноклассники и смеялись, и подтрунивали. Но эти события меркнут перед самым страшным воспоминанием юности.
Алексей Ехлаков, ветеран Великой Отечественной войны
Я жил у своего дяди. Я подхожу к нему, а он стоит у репродуктора. Я его обнял, говорю: «Что же ты меня не поздравляешь. Я школу закончил. С аттестатом отличника закончил». А он мне говорит: «Война началась, слушай!»
Тогда Алексей Ехлаков вместе с товарищами боялся опоздать на войну: все были уверены, что нападение врага закончится так же быстро, как и началось, и агрессия захлебнётся на чужой территории. Но ни через десять, ни через 20 дней этого не случилось. Алексея Ионовича призвали в армию. И свою первую встречу с врагом он не забудет никогда
Алексей Ехлаков, ветеран Великой Отечественной войны
Меня спасло только то, что у меня была подготовка к штыковому бою. На меня идёт со шмайсером немец и палит по мне непрерывно. Мне нужно было дождаться момента, когда он уберёт палец с курка. И вот я выпрыгнул и запорол его, сразу добыл автомат и три рожка патронов.
С трофейным оружием советские солдаты отбили атаку и спаслись. Потом была первая медаль за оборону Кавказа, потом самая ценная — за взятие Берлина. После войны Алексей Ионович ещё несколько лет служил в армии, затем оставил её ради гражданской авиации. В конце
Алексей Ехлаков, ветеран Великой Отечественной войны
У нас было восемь или десять тепловых электростанций. Если что-то случалось с одной, то срочно её запускали. Обеспечивали энергией буровые от первого ГП до
13-го почти.
О своей жизни пожилой человек, которому вот-вот исполнится 90, может рассказывать долго. Стороной проходят разговоры о болезнях и возрасте — фронтовик не привык жаловаться. Одно в последнее время печалит его. Банк, в который вложил деньги, лопнул как мыльный пузырь. В итоге накопления на квартиру пропали. Хорошо, что дети рядом, а город обеспечил социальным жильем. Уезжать отсюда Алексей Ионович вместе с супругой не хочет. Привык к северной земле, где многие узнают его в лицо.