Первый председатель новоуренгойского поселкового Совета побывал в памятных местах газовой столицы.
История — от первого лица. Значимые даты Нового Уренгоя позволяют пообщаться с теми, кто начинал строить город. Один из почётных гостей юбилейных мероприятий — первый председатель поселкового Совета — Пётр Васильевич Данильченко. После Дня города, праздничных концертов, посещений музеев и выставок, он побывал в таких местах, которые известны не каждому сегодняшнему жителю Нового Уренгоя, а для первопроходцев связаны со знаковыми событиями.
Это сюда 42 года назад прибыл первый десант — автоколонна из Пангод. Здесь же и появился первый офис городской власти. Хотя назвать офисом заведённые под общую крышу четыре вагончика, на скромной площади которых уместились исполком, посёлковая почта и служебное жильё, сегодня язык не повернётся. Первому председателю тогда было 29 лет.
Александр Рябов, советник главы администрации г. Новый Уренгой
Высокий, красивый, молодой, активный. Когда спал, непонятно — вот Пётр Васильевич.
Их история становления города не в учебниках, а в общих воспоминаниях. Разве могут обитатели этой «деревяшки»-долгожительницы знать, что здесь было первое помещение для исполкома с удобствами не во дворе. В то время и названия были другие, этот район назывался посёлком Пионерный.
— Там коттеджики и целый ряд улиц, это Арновка знаменитая…
— Ну, это продолжение Оптимистов?
— Да-да-да, и Оптимистов пошла туда, где мы сейчас были, она как раз первая улица была — Оптимистов.
Место, куда на двух ГТТ пришла группа, пробившая колею из Пангод, можно найти по столбу телефонной связи. Он сохранился здесь со времён 501-й стройки. Столбы служили первопроходцам ориентиром, а остатки лагерных бараков — первым жильём. Но о трудностях становления сегодня вспоминают спокойно, как о чём-то рядовом. Говорят: мы просто работали.
Пётр Данильченко, первый председатель поселкового Совета Нового Уренгоя
— Каково это — быть первым?
— Ну, я же не первый. Когда создавали сельский Совет, нас было уже 504 человека, так сказать. Когда выборы были, организовали, нас было достаточно. Так что я не один был — было с кем работать".
Пётр Васильевич не захотел становиться горожанином, и на юг, по примеру многих, не уехал. Уже 25 лет он, родившийся на Украине, живёт в Тольке и считает Крайний Север своей настоящей Родиной. А Новый Уренгой, который рождался у него на глазах и при его участии, сегодня узнаёт с трудом.
Пётр Данильченко, первый председатель поселкового Совета Нового Уренгоя
Я сюда приезжаю на юбилеи с 20-летия каждые пять лет. Вот эти изменения — они поражают. Невообразимо, не могу даже передать словами, как изменился вообще город.
Места их общей памяти широко известными не назовёшь, но они играли важную роль, когда всё только начиналось. К примеру, из этой скважины был добыт первый газ Уренгоя, который начал работать на людей, пошёл в первую котельную. И сделать эти места памятными ещё предстоит тем, кто строит будущее Нового Уренгоя, не забывая о его славном прошлом.