Импульс Севера – Локомотивному депо станции Коротчаево исполняется 35 лет.
16+

Локомотивному депо станции Коротчаево исполняется 35 лет.

Единственное и высокопрофессиональное. Так о своем предприятии отзывается руководство локомотивного депо «Ямальской железнодорожной компании» на станции Коротчаево. В этом году предприятию исполняется 35 лет. В конце июля 1982 года локомотивные бригады, оборудование, подвижной состав передислоцировали из Тобольска на станцию Уренгой. Начинать пришлось с нуля. Временной базой стал участок тундры, где кроме мха и низкорослых берез не было ничего. Сегодня локомотивное депо — одно из ведущих подразделений «Ямальской железнодорожной компании».

Ходовая у нас — это основа. Допустим, тепловой дизель заглох, это не так страшно! С ходовой, чтобы ничего не случилось. Ослабления бандажа чтобы не было. Чтоб не было ослабления моторно-осевых подшипников.

Вот так, под тепловозом в ремонтной яме Василий Васько рассказывает о тонкостях профессии приемщика локомотивов. Все 48 лет работы на железной дороге отданы тепловозам. От помощника машиниста, до специалиста ремонтного цеха. В технической части Василий Андреевич разбирается без всякого труда — «диагноз» может поставить, только взглянув на тепловоз.

Василий Васько, приемщик тепловозов локомотивного депо ст. Коротчаево АО «Ямальская железнодорожная компания»

У нас все-таки ремонт в настоящее время на севере самый качественный. Даже я сравниваю, смотрю, тепловозы, которые приходят с «РЖД». У нас тепловозы чище, аккуратнее. У нас дизель, практически черного дыма нет, а на их тепловозах дымный выхлоп ненормальный.

Главный ориентир для ветерана отрасли, как и для всего предприятия — качество работы. Костяк коллектива формировался и закалялся вместе с этапами строительства железной дороги Тобольск-Сургут, а после и Сургут — Уренгой. В памяти Василия Васько — суровые зимы, когда столбик термометра опускался до −64 градусов. Тогда пневматическую систему тепловоза грели лампами перед запуском. Есть и другие, более приятные воспоминания. В 1985 году в ремонтный цех провели тепло, до этого времени работали в холодном помещении, а то и вовсе под открытым небом.

Василий Васько, приемщик тепловозов локомотивного депо ст. Коротчаево АО «Ямальская железнодорожная компания»

Очень памятно и радостно, когда тепловозы мы начали экипировать уже в тепле. И не надо нам было лазить по крыше. Зимой это опасно, и скользко, и высоко, тепловозы высокие.

Сегодня депо в Коротчаево — одно из ведущих подразделений «Ямальской железнодорожной компании». Предприятие обеспечивает тепловозами и локомотивными бригадами грузовое движение на перегонах и маневровую работу на станциях. Ремонтная база, техническое оснащение, профессионализм специалистов, как и накопленный опыт, делают его уникальным в своем роде.

Михаил Войник, начальник локомотивного депо ст. Коротчаево АО «Ямальская железнодорожная компания»

Депо, которые способны делать качественный ремонт, это Тюмень, Екатеринбург, это расстояние полторы и 1800 километров, до Екатеринбурга. Мы единственные здесь, кто может качественно делать ремонт, значит, обеспечивать безопасность грузоперевозок, как нашими тепловозами, так и тепловозами смежных предприятий на путях не общего пользования.

Депо одно из немногих предприятий, бывшего объединения «Тюменстройпуть», которое функционирует до сих пор. За 35 лет работы коллектив сумел сохранить и упрочить свою репутацию.

Михаил Войник начальник локомотивного депо ст. Коротчаево АО «Ямальская железнодорожная компания»

Надежда на северный широтный ход. Мы нужны там, востребованы, с сохраненным коллективом, с сохраненной инфраструктурой. Ямальская железнодорожная компания, она вкладывает средства в обновление всех технических средств. Вот мы построили общежитие новое, которое нас очень радует. Сейчас строим баню. В перспективе у нас выделение средств на проект нового локомотивного депо.

Уже в эти выходные железнодорожники будут отмечать профессиональный праздник. Главным подарком для сотрудников коротчаевского депо станет перспектива дальнейшего развития. А это, по мнению коллектива, зеленый свет для движения вперед.

Другие публикации в разделе «История»