Эксперты «СОГАЗ-Мед» провели тренинг для работников Новоуренгойской ЦГБ
Дружелюбие, уважение, умение понимать и решать вопросы, а ещё внимание к эмоциональному состоянию пациентов. Чаще остальных с ними общаются администраторы, операторы кол-центров и медсёстры, поэтому именно для этих работников НЦГБ сотрудники корпоративного учебного центра страховой компании «СОГАЗ-Мед» провели обучающий семинар о том, как избежать конфликтных ситуаций, а если такие возникают, как выйти из них быстро и безболезненно.
Давно известно, что доверительные отношения между врачом и пациентом влияют на результат лечения не меньше, чем квалификация специалиста. Но как найти общий язык? Пациенты нуждаются в помощи и хотят максимального внимания к себе и своей болезни, врачи делают свою работу и испытывают огромную нагрузку… Принципам пациентоориентированности «СОГАЗ-Мед» уже обучил медперсонал в 28 регионах России. На Ямале стартовой площадкой выбрали новоуренгойскую больницу — один из флагманов регионального здравоохранения.
Камиль Магомеджанов, заместитель главного врача по медицинской части Новоуренгойской ЦГБ:
— Изучение новых инструментов для повышения пациенториентированности и борьбы с профессиональным выгоранием и конфликтами должны позитивно сказаться на нашей работе в целом.
Анна Юрьева, директор Ямальского филиала АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»:
— Мы, как страховщики, очень часто сталкиваемся с обращениями граждан по поводу этики и деонтологии медицинских работников. Я думаю, что результатом этого семинара будет минимизация таких обращений на медицинские организации.
Человек изначально приходит к врачу в состоянии тревоги и страха за самое важное — собственное здоровье и жизнь. Именно поэтому врачу очень важно наладить контакт с пациентом, вызвать его доверие.
Ольга Чернова, заместитель начальника Управления по труду и социальной защите населения Администрации г. Новый Уренгой:
— Я сама недавно побывала в качестве пациента, и вижу, насколько изменилось отношение медицинского персонала. Сейчас большое внимание уделяют не только лечению болезни, но и сохранению эмоционального статуса пациента, его спокойствия и уверенности в том, что всё будет хорошо.
Руководитель корпоративного центра Юрий Паршин обучает бесконфликтной коммуникации уже 23 года. Делает это задорно, увлечённо, с использованием примеров, позволяющих лучше понять и запомнить правила вежливого и эффективного общения.
Юрий Паршин, руководитель корпоративного учебного центра страховой компании «СОГАЗ-Мед», г. Москва:
— Мы делимся опытом: как избежать конфликтных ситуаций, за счёт чего они происходят, если возникают, как из них очень быстро и безболезненно для всех выйти. И в том числе обучаем методам восстановления своих жизненных сил, своей работоспособности.
На медицинских работниках лежит невероятная ответственность, на них оказывают достаточно большое давление, поэтому им необходимо ещё и сберегать себя. А человек, который умеет заботиться о себе, будет и к пациентам лучше относиться.
Татьяна Ткаченко, старшая медицинская сестра поликлиники № 1 Новоуренгойской ЦГБ:
— Сегодняшняя конференция прошла на ура. Я для себя сделала вывод, что у меня нет никакого профессионального выгорания, а есть просто обычное переутомление. Начну активно заниматься спортом, танцами, музыкой — тем, что я всегда любила. И если я уберу у себя эту усталость, то у меня улучшится работоспособность, появятся успехи в коллективе и обществе, а это всё будет положительно отражаться на пациентах.
Обучение в газовой столице прошли порядка ста сотрудников. К теоретическим знаниям добавились практические инструменты деловой коммуникации, техники стресс-менеджмента и основы профилактики профессионального выгорания.