Импульс Севера – Ямальским депутатам представили итоги общественного контроля в социальной сфере
16+

Ямальским депутатам представили итоги общественного контроля в социальной сфере

Фото: Законодательное собрание ЯНАО

Депутаты Законодательного Собрания Ямала в рамках контрольной деятельности рассмотрели результаты независимой оценки качества услуг в учреждениях культуры, здравоохранения, образования и социального обслуживания, обсудив пути дальнейшего совершенствования системы.
На заседании Комитета по социальной политике руководители профильных департаментов представили данные о мониторинге, который проводится с активным участием общественных советов. Именно они определяют перечень госучреждений для оценки, устанавливают критерии эффективности и информируют учредителей о результатах.

Надежда Гудкова, председатель Комитета:

— Суть независимой оценки в синергии исполнительной и законодательной власти. Наша миссия — не только выработать решения, но и создать механизмы для их безусловной реализации.

В 2024 году общественный мониторинг провели в 156 организациях социальной сферы, в том числе 138 в сфере образования, 13 в сфере здравоохранения и 5 в сфере культуры. В анкетировании качества услуг в социальной сфере участвовали 7948 респондентов, в образовании — 14 180, в сфере культуры — 3366.
Наиболее высокие оценки получили следующие критерии: открытость информации об организации, доброжелательность персонала, удовлетворенность условиями, доступность деятельности для инвалидов. Организации профобразования лидируют по открытости и доступности информации (92,4 балла), дошкольные учебные заведения — по комфортности условий обучения (98,4 балла), организации допобразования детей — по критериям «доброжелательность, вежливость, удовлетворенность условиями» (99 баллов). В 2024 году мониторинг в организациях социального обслуживания населения не проводился, в этом году общественники намерены его провести в 56 учреждениях.
Наибольшее число баллов по 100-балльной системе в сфере здравоохранения получили Ноябрьская центральная городская больница, в сфере образования — Ноябрьская СОШ № 2 с углубленным изучением языков, детский сад «Дельфин» (Муравленко), спортивная школа олимпийского резерва «Фортуна» (Губкинский), инновационный образовательный центр «Профессионал» (Салехард), сфере культуры — Окружной Дом ремёсел.
Вместе с тем общественники назвали зоны роста качества услуг — это создание условий для маломобильных групп населения, сейчас в отдельных учреждениях отсутствуют пандусы, парковочные места для инвалидов, возможность предоставления услуг сурдоперевода.
По итогам предыдущего анализа повысилась информированность и актуальность сведений об услугах организаций, получили развитие дистанционные способы взаимодействия с получателями услуг. Например, в 2024 году активно использовались возможности интернет-ресурсов: врачи из крупных больниц консультировали коллег в отдаленных районах, обменивались опытом с лучшими специалистами страны и проводили онлайн-приемы пациентов, запущена единая информационная система «Образование Ямала», в сфере культуры подключились к приложению «Мой РЖЯ» (русский жестовый язык), чтобы легче общаться с людьми с нарушениями слуха.
Ямальские власти намерены и далее совершенствовать механизмы общественного контроля, делая социальные услуги более качественными и доступными для всех жителей региона.

Больше новостей — в телеграм-канале «Импульс Севера».

Другие публикации в разделе «Власть»