В преддверии выборов ВЦИОМ опубликовал рейтинг электоральной активности ямальцев.
В преддверии выборов Всероссийский центр изучения общественного мнения опубликовал рейтинг электоральной активности ямальцев. Более 80 % знают о выборах, а прийти на избирательные участки готовы 73 % опрошенных. Большинство готово отдать голоса «Единой России». Свой выбор жители арктического региона, как и все россияне, сделают 18 сентября.
Результаты исследования ВЦИОМ обнадеживают — ямальский избиратель на выборы придет. Об этом заявили 73% опрошенных. По прогнозам экспертов, явка может составить 68-70 процентов. Но это не результат яркой избирательной кампании.
Александр Брод, сопредседатель ассоциации «Гражданский контроль»
Избиратели Ямала люди ответственные, как правило, здесь люди труда, люди слова, люди дела. И это показывает высокую явку избирателя, ответственность избирателя.
На Ямале о выборах в Госдуму знают почти 90 %, в Тюменскую областную думу — 82. В сравнении с общероссийским — результат впечатляющий. Избирком не устает разъяснять и призывать. Журналисты не менее активны: за несколько месяцев в СМИ прошло более тысячи материалов на тему выборов. Но общие усилия не смогли добавить кампании политического драйва. По мнению экспертов, в регионе стабильная ситуация.
Евгений Забродин, директор фонда «Региональная политика»
Ямал очень сложный регион для политических проектов. Для любых новых политических проектов. Это связано с тем, что у нас очень некомпактное проживание, очень мало населения, поэтому вкладываться в Ямал это дорого.
Оппозиция готова драться за территорию при наличии финансовых интересов. Однако дополнительные преференции — еще не все. Яркую кампанию гарантирует идея. У прооппозиционных партий, несмотря на вызовы времени, ее нет. Вместо реальной агитации — «ритуальные танцы». На федеральных экранах либо давно знакомые ролики, либо популистские заявления. В региональном эфире единороссы традиционно дебатируют в одиночестве. Результат налицо. За две недели до выборов рейтинг «Единой России» среди ямальцев — 57 %, это даже выше, чем во время праймериз, ЛДПР — 10, КПРФ — 5, у Справедливой России — 3. Непарламентская оппозиция в сумме набирает всего 1 процент.
Фуат Сайфитдинов, депутат Тюменской областной Думы
Я видел более веселые, будем говорить прямо, избирательные кампании. И видел более жесткие и злые избирательные кампании, которые раздергивают электорат, раздергивают наше общество. Не думаю, что нужно всегда стремиться к этому, чтобы было как на баррикадах.
В этом сезоне в политических прогнозах исключительно инертность. Оппозиция не смогла предложить ни новых идей, ни интересную повестку. Привлечь избирателя, который ждал интриги, не получилось. В этих условиях партии-фавориту не остается ничего другого, как наблюдать. Последние годы «Единая Россия» вела многоуровневую кампанию, вовлекая людей в преобразование жизни вокруг себя и стране. Да и праймериз помог партии обновить кровь.
Евгений Забродин, директор фонда «Региональная политика»
Единой России" в принципе можно ничего особенного не делать. Все и так знают об их работе, о состоянии дел, что лидер Владимир Путин. Все и так все знают. Вопрос в том, что партии оппозиции не предлагают вообще ничего интересного, ничего нового. В этом главная проблема избирательной кампании.
Хоть избиратель и ждет шоу, прибегать к скандалам ему в угоду не стоит.
Андрей Гиберт, председатель Избирательной комиссии ЯНАО
Если и скандал может быть, то, в какой-то степени, причина должна быть объективной. А такие скандалы, чтобы только на публику, я думаю, что нельзя этого делать.
Появления новых сил в федеральном и региональном парламенте в нынешней ситуации ждать трудно. Более того, политологи сомневаются, что «Справедливой России» удастся сохранить за собой кресла в Госдуме — слишком много игроков на левом фланге. Но и это не факт. Рейтинги — еще не результат. Утверждать с уверенность можно одно: борьба за избирателя — дело трудоемкое, подходить к которому нужно вдумчиво и тщательно. И не только в период избирательной кампании.