Импульс Севера – Ветераны железнодорожники отметили 105 лет со дня рождения Д. И. Коротчаева.
16+

Ветераны железнодорожники отметили 105 лет со дня рождения Д. И. Коротчаева.

Стальные артерии Сибири. В эти выходные ветераны-железнодорожники отпраздновали 105 лет со дня рождения Дмитрия Ивановича Коротчаева. В его копилке немало регалий: Герой Социалистического труда и обладатель ордена Трудового Красного знамени, кавалер двух орденов Ленина, заслуженный строитель Советского Союза — это лишь малая часть наград за заслуги. Коротчаев руководил строительством железной дороги от Тюмени до Нижневартовска и Нового Уренгоя. Эта магистраль коренным образом изменила темпы освоения богатейших нефтяных залежей, строительство городов и посёлков, обеспечив мощный толчок развитию Западной Сибири.

Лауреат Государственной премии, заслуженный строитель, почётный железнодорожник Советского Союза, он прожил свою жизнь так, что и спустя 105 лет со дня своего рождения снова оказался в центре внимания. Отдать дань памяти прославленному строителю стальных артерий съехались ветераны Транссибирской магистрали.

Владимир Овчинников, и. о. первого заместителя генерального директора ОАО ЯЖДК

Без железной дороги было бы гораздо сложнее осваивать месторождения, не было бы городов, не было бы нас с вами.

Ветераны-строители, как никто другой, понимают значение сказанного. Это они на пустом месте создавали и строили то, что сегодня принято называть инфраструктурой. Они первыми прокладывали в Западную Сибирь железнодорожные пути, буквально на своих плечах неся сюда цивилизацию и прогресс. В багаже Петра Андреевича многолетний опыт электрификации главных и станционных путей в разных уголках страны, в том числе и на Ямале.

Петр Пося, ветеран Транссибирской магистрали, заместитель начальника строительно-монтажного поезда

С марта 1975 года работал с Дмитрием Ивановичем, плюс ещё 5 лет. Я дошел только до Тарко-Сале, дальше на север.

Путь на Север не был простым. Без сильного характера, крепкой воли и слаженной команды он вряд ли покорился бы. Роль личности Дмитрия Коротчаева во многом определила успех.

Виктор Молозин, герой Социалистического труда

Это был начальник не кабинетный, жил на трассе — никогда нельзя забывать, мне пришлось с бригадой работать ближе, чем на машинах.

Александр Черин, генеральный директор ОАО «Севтюментранспуть»

Мне приходилось часто с ним ездить все до одного.

Их приучили быть ответственными смолоду. И теперь, приехав на торжества по случаю юбилея своего коллеги и непосредственного руководителя, они старательно выполняют намеченную программу. Сажают деревья, участвуют в запланированной экскурсии, много спрашивают и шутят. Ветераны признают: потенциал у нынешнего поколения есть. А значит, дальнейшее развитие транспортной сети Сибири будет продолжаться. И пускай пока Северный широтный ход — перспектива будущего, молодёжь готова к её реализации.

Сергей Чурашев, главный инженер ОАО ЯЖДК

Если оценивать технические возможности партнеров, которые будут участвовать —готовность высочайшая.

Нынешнее поколение строителей-железнодорожников привыкло подтверждать сказанное делами. В дружеском разговоре с ветеранами руководство Ямальской железнодорожной компании акцентирует внимание на фактах, способных сделать новую сказку былью.

Сергей Чурашев, главный инженер ОАО ЯЖДК

В составе ЯЖДК на сегодняшний день трудовые традиции сохраняются и на семейном уровне. За 10 лет мы направили более 500 млн. рублей на усиление технической оснащенности.

Экскурсия заканчивается в школе. Три года назад Ямальская железнодорожная компания передала в их музей большую экспозицию по строительству стальных магистралей Западной Сибири. Теперь это место встречи поколений. Ветераны уверены: здесь вырастет достойная смена.

Другие публикации в разделе «События»