В Коротчаево побывала выставка, посвящённая работе железнодорожного транспорта в годы ВОВ.
Всё для фронта, всё для победы! На станцию Коротчаево прибыл эшелон победы. Электросостав привез выставку, посвященную подвигу, который совершили железнодорожники в годы Великой Отечественной войны. За страшные и суровые для страны годы по железным дорогам перевезли миллионы человек и бесчисленное количество жизненно необходимых вещей для фронтовиков и жителей советских городов.
Изюминкой передвижной выставки «Эшелоны победы» стал действующий макет станции Кордон, Пермского края. Она была важным транспортным узлом, связавшим стальными нитями Европу и Азию. Уменьшенную копию значительного для исхода войны перевалочного пункта в течение полугода из проволоки, пластика, дерева и гипса создавали пятеро студентов Пермского железнодорожного университета.
Александр Алексо, разработчик макета
Макет построен по чертежам 1905 года. По сей день станция имеет такой вид. Здание вокзала и водонапорной башни не изменились.
Но без импровизации разработчиков всё же не обошлось. Они разместили вокруг Кордона Уральские горы, в действительности их там нет. Зато комплектующие макета настоящие. Привезли их из Германии. Уменьшенная копия станции удачно вписалась в выставку, посвящённую работе железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны. Экскурсия начинается с просмотра документального фильма, затем посетители могут ближе познакомиться с техникой, которая одним своим появлением наводила ужас на врага.
Вячеслав Черемисин, заведующий музеем науки и техники Свердловской железной дороги
Где только можно было проехать участок, первым пускали бронепоезд. Там огневая мощь огромная, плюс к этому ещё пулемёты различных типов, причём пулемёты были защищены, то есть, пулемётчик, когда стрелял, его защищали броневые листы от пуль и крупнокалиберных пулемётов.
Стать участником экскурсии, к сожалению, смогли не многие. «Эшелон Победы» остановился в Коротчаево лишь на несколько часов. Это заключительный пункт путешествия передвижной выставки. Дальше состав отправится в Свердловское железнодорожное депо. Там экспозиция будет обновлена и дополнена, чтобы вновь пуститься в путь.