В ближайшее время в посёлке Уренгой приступят к строительству моста через реку Пур.
Стать полноценным звеном инфраструктуры Арктического региона. О таком будущем для одного из старейших посёлков округа мечтают местные жители. Но для этого Уренгою жизненно необходим мост через реку Пур. Его строительство одобрено. Сейчас на левом берегу реки идут завершающие изыскательские работы. Вопрос строительства моста связан не с одним десятком социальных проблем. Их обсудили в рамках проекта «Открытый регион».
Один из самых богатых регионов страны может уверенно хвалиться запасами газа. И скромно умолкнет, когда речь заходит о дорогах. Осенне-весенний сезон устраивает жителям посёлка Уренгой настоящую проверку на прочность. Перебраться с одного берега на другой, когда понтоны убраны, становится крайне сложно. Поэтому здесь ждут начала строительства, как глотка воздуха. Ведь именно оно поможет решить проблемы транспортировки пассажиров и товаров, снимет вопросы ценообразования, улучшит качество медицинского и социального обслуживания, активизирует строительство и создаст рабочие места.
Максим Ткаченко, заведующий филиалом Уренгойской районной больницы
Это, можно сказать, мост жизни, для посёлка Уренгой. Потому что в осенне-весенний период посёлок полностью отрезан от сообщения. Поэтому мост нам нужен.
Петр Нюкалов, старожил поселка Уренгой
Понтоны — вечные проблемы. Особенно весной, осенью. Ни проехать, ни пройти, как говорится. Особенно, когда к самолёту, к поезду надо. Мост для нас, как жизнь, нужен.
Разработкой проекта моста через реку Пур занимаются специалисты общества «Ленпромтранспроект». Его руководитель, открывая встречу с жителями посёлка, рассказывает о готовности и технических характеристиках будущего объекта.
Одиннадцатипролётной конструкции, разрезной системы, ширина проезжей части 13, 6 метра, опоры моста монолитные, на свайном основании, ширина габарита 10 метров, по мосту и на подходах двухполосное движение. Высота моста определена тем, что река является судоходной, то, что и было реализовано.
Общая протяжённость моста 1200 метров. И если с правой стороны он легко вписывается в существующую дорожную сеть посёлка Уренгой, то с левой — окончательный вариант пока не найден. Предложено три проекта. Выберут один.
Юрий Полячонок, руководитель проекта по строительству моста через реку Пур ЗАО «Ленпромтранспроект»
Сегодня актуально и необходимо принять решение по сопряжению и выбору вариантов левобережного подхода.
Проект моста — результат коллективного труда архитекторов и проектировщиков. Здесь будут использованы самые современные и эффективные технологии. Семьдесят лет бесперебойной эксплуатации — именно такой срок отводят разработчики своему детищу. Но оказалось, жителей посёлка интересует не только долголетие моста. Уренгойцы опасаются за собственную безопасность. Они всерьёз озабочены проблемами подтопления посёлка. Река Хадырьяха попадает в зону строительства. А она, по словам старожилов, и без того главный источник угрозы паводка.
Юрий Полячонок, руководитель проекта по строительству моста через реку Пур ЗАО «Ленпромтранспроект»
Мы рассматривали эти вопросы, понимая, что посёлок подтапливается, поэтому решения, которые принимались, мы учитывали в проекте. Это позволит решить проблему, подтопления не будет.
И всё же главный вопрос, который интересует всех без исключения, связан со сроками сдачи моста.
Работы по сдаче документации на экспертизу мы планируем сдать в июле месяце. После прохождения экспертизы, эта процедура длится 45 дней, мы готовы приступить к рабочей документации. А с точки зрения директивных сроков строительства — это 2-3 года в зависимости от финансирования и принятого проекта организации работ.
Скорее всего, жизненно важный для уренгойцев объект запустят в 2019 году. Жители посёлка готовы ждать. Ведь все их надежды на лучшее будущее связаны именно с завершением строительства.