Строители оценили готовность моста через Пур, а иерей Илья Боровских провёл чин освящения
До открытия моста через реку Пур остаётся один день. Уже завтра в торжественной обстановке здесь перережут красную ленту и по нему поедут первые автомобили. Сегодня чин освящения транспортной артерии провёл иерей Илья Боровских. Также на объекте побывали руководители предприятий, которые воплощали масштабный и долгожданный проект в жизнь. Вместе с ними по новому мосту прогулялись Павел Прожогин и Николай Александров.
Священник Илья Боровских читает слова молитвы. Чин освящения знакового для Ямала объекта — помощь Божья и благословение тем, кто будет путешествовать по новому мосту.
Во имя отца и сына и святого духа, аминь! Благословляется и освящается дорога сия, мост сей. Окропление воды сея священной во имя отца и сына и святого духа.
До открытия моста остаётся меньше суток. Но у рабочих еще есть, чем заняться. Они заканчивают обустройство инфраструктуры пункта оплаты и весового контроля.
А сам переход уже полностью готов. Специалистам компании «Мостострой-11» понадобилось меньше двух лет, чтобы воплотить масштабный проект в жизнь. Хотя его история намного длинее.
Николай Руссу, генеральный директор АО «Мостострой-11»
39 лет назад «Мостоотряд-93» здесь высадился, чтобы строить этот объект. Но всё не хватало денег. А мы договорились и построили его абсолютно без копейки государственных денег. Он необычен тем, что здесь есть пункт ПВП. Разрешение на его строительство мы получили 1 августа этого года, 2 месяца назад здесь забита первая свая. А сегодня это современный, отделанный, красивый пункт взимания платы со всей аппаратурой и оборудованием.
Сегодня здесь собрались все, кто участвовал в реализации масштабного проекта. Финальная инспекция Пуровского моста — пешеходная. Чтобы еще раз увидеть масштаб, оценить размах объекта. И вспомнить, как связывали берега северной реки. Николай Руссу отмечает, каждый мост — сложнейшее инженерное сооружение. Этот — не исключение. Его строили методом надвижки. Сантиметр за сантиметром приближая долгожданный финал.
Николай Руссу, генеральный директор АО «Мостострой-11»
Это работа большой команды: проектировщиков, изготовителей конструкций, команда, которая работала на мосту. Это ООО «Уренгойдорстрой», который выполнял дорожные работы на этом объекте. Слаженная работа всех коллективов позволила в те сроки. В которые мы обещали, нам уложиться. У нас есть удовлетворение от проделанной работы как у любого человека, который трудится и то, что он сделал, у него получилось.
Проектировали это сооружение в Санкт-Петербурге. Инженеры института «Гипстроймост» уже помогли соединить берега бухты Золотой Рог во Владивостоке. По их проектам построили Крымский мост и центральную кольцевую дорогу в Московской области. Теперь в активе института еще один уникальный объект.
Олег Скорик, директор АО «Институт Гипстроймост», г. Санкт-Петербург
Это выдающееся сооружение потому, что оно было построено меньше чем за 2 года в таких экстремальных условиях. «Мостострой-11» действовал очень слаженно, технологично и продумано. Сделать такие графики, чтобы всё состыковалось и всё срослось в такое сложное время, с двумя зимними строительными сезонами. Это действительно была сложная инженерно-техническая задача.
И все, кто участвовал в строительстве моста, с ней справились. И даже раньше намеченного срока. Уже завтра новый мост официально свяжет Пуровский, Тазовский и Красноселькупский районы с большой землёй.