Импульс Севера – Мост через реку Надым открыл новый этап строительства Северного Широтного хода.
16+

Мост через реку Надым открыл новый этап строительства Северного Широтного хода.

Это свершилось. Мост, открытия которого надымчане ждали очень долго, связал город с «большой землёй». Его строительство длилось 4 года, заказчик — «Корпорация развития». Только автомобильная часть совмещённого мостового перехода обошлась нашему региону почти в 14 миллиардов рублей. В торжественной церемонии открытия приняли участие полномочный представитель президента в Уральском Федеральном округе, руководители Ямала, Югры, Тюменской области и Ставропольского края, представители строительных компаний. Тех, кто приложил руку к созданию этого моста, наградили грамотами, благодарностями и памятными знаками заслуженных работников отрасли.

Дождь и сильный ветер — не помеха празднику. Открытия автомобильного моста через реку Надым ждали все. Для жителей города это конец сезонной транспортной блокады, для строителей — успешное завершение ещё одного крупного объекта. Для руководителей северных регионов — новый этап развития территорий.

Игорь Холманских, полномочный представитель президента РФ в УрФО

Мы с вами присутствуем на событии, которому суждено стать частью истории. Истории не только Ямала, но и всей нашей страны. Сегодня мост через реку Надым — самое масштабное сооружение в регионе.

На строительство моста ушло 4 года. Создание такого масштабного объекта — задача нелёгкая. Тех, кто приложил руку к её решению, отмечают особо. Награды вручают главы северных регионов и представители «Корпорации развития».

Труд многих людей отмечают не только мирскими наградами. Результат работы мостовиков и дорожников благословил епископ Салехардский и Новоуренгойский Николай.

Православный обряд сменяет вполне светская традиция. Для неё нужно всего 2 атрибута. Лента и ножницы.

Теперь автомобильная часть моста полностью открыта для движения. Но это только элемент Северного Широтного хода. Он лишь частично покроет потребности мега-проекта. Нужна железная дорога. Эту часть мостового перехода еще предстоит построить.

Дмитрий Кобылкин, врио губернатора ЯНАО

Железная дорога — это самое главное. Будет железная дорога — не разобьют автомобильную дорогу, которую мы построим. Вот в чем немножко обидно, что если будет автомобильная дорога, а железной не будет, нефтегазовые компании будут продолжать строительство своих промыслов, и хотим мы этого или нет — дороги эти придётся каждый год ремонтировать.

Строительство железной дороги откроет для Ямала новые перспективы. Но для этого предстоит серьёзно потрудиться.

Владимир Якушев, губернатор Тюменской области

Для того, чтобы полноценно могли здесь трудиться, чтобы грузы полноценно могли поставляться, чтобы люди могли перемещаться, необходима транспортная инфраструктура. И мы прекрасно понимаем, что при отсутствии транспортной инфраструктуры себестоимость проектов, которые реализуются на Ямале, становится кратно дороже.

Полное завершение строительства совмещенного моста станет новым этапом развития и «газовой столицы». Коротчаево станет перевалочной базой мощного потока грузов, необходимых для реализации проектов на севере Ямала.

Иван Костогриз, глава администрации г. Новый Уренгой

Мы с вами прекрасно понимаем, что даже не столько Новый Уренгой, сколько район Коротчаево станет логистическим центром по обслуживанию многих проектов. Мы предполагаем, что второе дыхание будет для нашего района Коротчаево и для города. Да что там для города, в целом для страны это огромный вклад.

Этот мостовой переход — настоящая дорога жизни не только для Надыма, но и для всего Ямала. Введение его в эксплуатацию дает новый толчок для развития арктических проектов региона и всей России.

Другие публикации в разделе «Новости»