В России создаётся единая система профессионального роста педагогов
В отечественном образовании проводятся изменения, которые коснутся всех учителей, включая директоров школ. Создаётся национальная система профессионального роста педагогов, которая изменит качество подготовки специалистов. Откроются центры непрерывного повышения профмастерства. В школах забудут, что такое дефицит кадров, а детей будут обучать не только учителя, а также ведущие и старшие педагоги.
Координатную прямую надо чертить, на ней отмечаем две точки: минус один и один.
После зимних каникул школьники снова сели за парты. Впереди — контрольные, подготовка к ЕГЭ. Педагогов ждёт своя аттестация. В России создаётся национальная система профессионального роста учителей. Она предполагает, что к 2024 году не менее половины из них должны пройти переподготовку. Главным инструментом, при помощи которого будет меняться принцип улучшения квалификации, станут центры непрерывного повышения мастерства педагогов.
Елена Кулешова, руководитель межшкольного методического центра межшкольного учебного комбината «Эврика»
Планируется, что к 2024 году в России будет создано 225 таких центров, на территории нашего округа будет создано 4 таких центра. Именно в нашем городе такой центр планируется к открытию в 2021 году.
На базе какого учреждения откроется такой центр в нашем городе — пока решается. Потребуется не только помещение, ещё специалисты и техническое обеспечение. Центр не будет дублировать привычные курсы повышения квалификации. Его задача — проанализировать профессиональный дефицит педагога и выстроить с ним индивидуальную работу. Кстати, аттестацию предстоит проходить и директорам школ по своей программе.
Елена Кулешова, руководитель межшкольного методического центра межшкольного учебного комбината «Эврика»
Обязательной частью в этой работе станет стажировочная часть, где педагог может именно на практике попытаться использовать те знания, которые будут получены для преодоления дефицита знания именно на практике. Подтвердить, что это профессиональный дефицит был у него преодолен. Для этого будет привлекаться база наших образовательных учреждений, будут привлекаться лучшие педагоги, чтобы стать таким сопровождающим.
В стране также откроются аккредитационные центры, задача которых — дать независимую оценку квалификации педагогов. Ближайший из них появится в Салехарде. Новая система аттестации предполагает и присвоение новых категорий: старший и ведущий учитель.
Елена Кулешова, руководитель межшкольного методического центра межшкольного учебного комбината «Эврика»
Если старший педагог, помимо своих функциональных обязанностей будет выполнять еще и методическое сопровождение, то ведущий педагог плюс к таким же обязанностям будет еще выполнять функции педагогического наставника.
Ещё одна задача нововведения — ликвидировать дефицит учительских кадров. Сегодня это больной вопрос для многих школ, в том числе и на Ямале. Потребность в специалистах отражена в региональной базе педагогических вакансий, которая обновляется ежемесячно.
Наиля Касумбекова, главный специалист отдела кадров Департамента образования
На сегодняшний день самыми востребованными являются учителя математики, русского языка, и учителя начальных классов. Требуются учителя математики в школе № 11, 16, учителя русского языка требуются в 8-й, 1-й, 5-й, 4-й школах. учителя начальных классов требуются в прогимназию Центр детства, 15-ю, 7-ю школы.
С 2020-го Министерство просвещения намерено проводить ежегодный мониторинг и смотреть, как образовательные учреждения обеспечены кадрами. На его основе будет составляться список самых востребованных учителей по конкретным предметам и прогноз потребности школ. Особое внимание — молодым педагогам в первые годы работы для того, чтобы они уверенно могли начать свою профессиональную карьеру. Главная цель проекта — достичь высокого качества образования: по этому показателю Россия должна войти в число 10 ведущих стран мира.