В Новом Уренгое стартовал второй гуманитарный педагогический форум
По сути это Большой разговор о самых актуальных вопросах образования. В Новом Уренгое стартовал второй гуманитарный педагогический форум. Он продлится два дня. За это время учителя обсудят роль гуманитарных дисциплин, важность командного подхода в процессе обучения, а также проанализируют стратегии развития российского просвещения. А уже сегодня более ста пятидесяти учителей прошли своего рода аттестацию. Они сели за парты и выполнили задания предметной олимпиады.
Елена Куликова, корреспондент
В школьных коридорах непривычно тихо. И дело даже не в том, что сейчас каникулы и дети отдыхают. В аудиториях гимназии идёт напряжённая работа, решаются олимпиадные задания. Правда, за партами сегодня не школьники, а педагоги.
В аудиториях более полутора сотен педагогов. Среди них историки, преподаватели русского и литературы, учителя иностранных языков. И олимпиада для них, не праздник, скорее аттестационный экзамен, провалить который совсем не хочется. Полтора часа напряжённых размышлений. Если предметные вопросы не вызывают сложностей, то тесты на знание психологии и педагогики заставляют поломать голову. Так учителей английского удивила просьба соотнести названия населённых пунктов с их значением на ненецком или хантыйском языках. Проверки на знание родного края преподаватели иностранных языков никак не ожидали.
Зильфира Батырова, учитель русского языка и литературы, г. Ноябрьск
Основные проблемные вопросы, как мне показалось, были связаны с методической базой. Именно первый блок, для меня по крайней мере, показался наиболее сложным. Что касается непосредственно языка, здесь проблем у меня не возникло. Мне показалось, что это очень даже легко.
Педагогическое мастерство, умение донести информацию, едва ли не важнее предметных знаний. Хороший педагог не только даёт факты и цифры, он формирует мировоззрение ребёнка. Учит любить мир и бережно к нему относиться. Этого нельзя добиться в одиночку, за качество ученика отвечает вся школа. Поэтому, главное, о чём говорят здесь — это командный подход к работе.
Виктор Паршуков, директор Регионального института развития образования, г. Салехард
Учитель сегодня не может замкнуться только в собственном знании, в собственной кухне исторической, филологической или какой-то. Ему надо взаимодействовать вместе с управленцами, с организаторами образования, с разными участниками образовательного процесса потому, что он решает общие задачи, а решить их сегодня можно только в команде.
Учителя готовы развиваться и искать информацию. Это видно по тому, с каким интересом они изучают учебно-методическую литературу, собранную в экспозицию и представленную на форуме. Да и просто количество пришедших сюда людей впечатляет. Около двух сотен педагогов из разных школ округа, эти каникулы проводят с пользой. Лучшие учителя, в том числе четыре преподавателя новоуренгойской гимназии ещё проведут мастер-классы, затем пройдут круглые столы и конференции. За два дня обсудить предстоит многое.
Екатерина Кашникова, директор новоуренгойской гимназии
Темы, которые предложены к обсуждению очень актуальны. Это формирование функциональной грамотности, командообразование. Те компетенции, которые будут востребованы в 21 веке.
Образование взрослых набирает обороты. Уже имея за плечами вузы педагоги готовы и хотят совершенствоваться. Такие форумы дают импульс и определяют направление развития. А, сегодня можно уже говорить и о результатах.
Виктор Паршуков, директор Регионального института развития образования, г. Салехард
Я никого не хочу обижать, но система образования города Новый Уренгой — это одна из лучших систем Ямала. Здесь собраны очень сильные педагоги, здесь хорошие управленцы, хорошие менеджеры. Хороший подбор директоров и люди очень быстро реагируют на изменения.
Уже в начале следующей недели школьники вернутся в аудитории, а учителя займут своё место у доски. Однако, уроки, полученные на форуме, не пройдут бесследно. Возможно, кому-то они помогут пересмотреть учебные планы, сделать шаг вперёд и повести за собой класс.