В МАДОУ «ЦРР «Умка» изучают математику по системе Людмилы Петерсон
В детском саду «Умка» прошёл математический праздник «Сильная математика для каждого ребёнка». Да, этот предмет изучают не только в школе, а «Умка» с этого года стал ещё и международной инновационной площадкой Института системно-деятельностной педагогики Людмилы Петерсон. Здесь детей старшей группы в игровой форме готовят к первому классу.
Динамично и бойко дошколята отбивают ритмы на барабанах — именно так начался математический праздник. Номер был выбран не случайно, ведь ритм в музыке — тоже математика. В стенах детского сада к этой дисциплине отношение особенное: здесь мальчишки и девчонки готовятся к школе по специальной системе.
Римма Ганжа, директор МАДОУ «ЦРР «Умка»:
— Это технология Института системно-деятельностной педагогики Людмилы Георгиевны Петерсон, по которой мы работаем с начала года. Заключается она в том, что ребёнок сам ищет ответы на поставленные вопросы. Все занятия проходят в игровой форме, дети, наверное, даже не замечают, что в течение дня проходит занятие.
Праздник в Центре развития ребёнка прошёл в рамках Всероссийского фестиваля «Математика Петерсон: открываем двери детского сада и школы». Воспитанников разделили на четыре группы. Каждая занимается по отдельному модулю, но во всех в ходе игр идёт изучение основ математики.
Первый модуль — «Математические считалки и сказки, театрализованные представления». Всё это помогает сформировать у детей первоначальное представление о точной науке, а также способствует развитию внимания, коммуникативных качеств, памяти и речи.
Ясмина Хабибуллоева, воспитанница МАДОУ «ЦРР «Умка»:
— Математика нужна, чтобы знать свой рост, вес, день рождения, ходить в магазин, вставать и делать зарядку — везде нужна математика.
Второй модуль — «Объёмные и плоскостные фигуры». В третьем и четвертом ребятам надо было выбрать предметы и фигуры больше или меньше, длиннее или короче, к примеру, сравнить жирафа и кенгуру.
Елизавета Никифорова, воспитатель МАДОУ «ЦРР «Умка»:
— Ведущей деятельностью дошкольников является игровая. Технология деятельностного метода обучения Людмилы Петерсон основана на сюжетно-развивающих ситуациях: дети перемещаются по группе, не замечая, что идёт занятие, и добывают знания, играя, работая в команде, находясь в поиске решений. Людмила Георгиевна Петерсон говорила: «Нет такого ребёнка, которого невозможно заинтересовать математикой».
Все педагоги «Умки» прошли курсы повышения квалификации в Институте системно-деятельностной педагогики Людмилы Петерсон. Теперь под их чутким руководством дети каждый день сами добывают знания: ставят цели, находят пути решения, делают выводы и открытия, чтобы прийти в школу подготовленными.