Импульс Севера – Школьники Нового Уренгоя вернулись с дистанционного обучения в классы
16+

Школьники Нового Уренгоя вернулись с дистанционного обучения в классы

Радость живого общения. После 3-х недель дистанционного обучения школьники 6-11 классов вновь вернулись за парты. Однако, примерно 400 школьников Ямала, 64 из которых — новоуренгойцы, по разным причинам всё ещё занимаются удалённо. Почему и как происходит совмещение он-лайн и оф-лайн уроков, расскажем в следующем сюжете.

Интерактивная доска, видеокамера, аудиосистема, микрофон и плазма. Нет, это не описание модной медиа-студии. Теперь так выглядят школьные аудитории. Даже несмотря на то, что с 1 декабря ученики 6-11 классов вернулись к очным занятиям, всё это сейчас помогает педагогам в работе. Оборудование, которым теперь обладает большинство школ на Ямале — это большой шаг вперёд. Школьники и учителя уже давно перешли со сложной техникой на «ты».

Светлана Дресвянникова, заместитель директора средней школы № 16

Я думаю, что дистанционное обучение стало более привычным, нежели, когда всё это начиналось. Соответственно, ребёнок теперь прекрасно понимает, что он может зайти к учителю на урок, принять участие, задать вопрос.

Сейчас в школе № 16 таким образом оборудовано 14 классов. В других кабинетах — учителя пользуются ноутбуками и графическими планшетами. Пока не все школьники смогли вернуться за парты, хоть их и немного. Есть несколько категорий учеников, которые по-прежнему занимаются удалённо.

Светлана Дресвянникова, заместитель директора средней школы № 16

Первая категория — это ребята, которые уехали в отпуск и могут принимать участие в он-лайн уроках, также отвечать на вопросы, выполнять задания и контактировать в режиме он-лайн с учителем. Это дети, которые находятся сейчас дома по причине заболевания, либо они являются контактными. И третья группа ребят — это ребята, которые по желанию родителей, по заявлению, находятся сейчас на дистанционной форме обучения.

С этими школьниками учителя либо проводят отдельные консультации. Либо ученики присоединяются к общему очному уроку. По словам преподавателей, практика уже привычная. Сложности возникают нечасто.

Дмитрий Алфёров, преподаватель истории средней школы № 16

Иногда бывает сбой интернета — это единственная сложность, которая существует, мне кажется. Техника позволяет вести уроки и он-лайн, и в кабинете, и совмещать. Особых сложностей я не вижу.

Но всё-таки на мой взгляд лучше очно. Эта система давно выработана. Имеет множество плюсов. Но, возможно за дистанционным обучением есть будущее. Это может показать только время.

Сами дети, конечно, рады снова сесть за парты. Увидеть одноклассников не на экране компьютеров, а вживую. Пообщаться с ними на перемене, вместе пойти в столовую, вернуться к привычному укладу школьной жизни. Удалёнка показала ценность живого общения.

Михаил Бутрик, учащаяся 8 класса средней школы № 16

В школе друзья, общение. И учителя понятно объясняют. Дистанционно ты сидишь, тема понятна. Но если углубляться в практику, то не очень. А в школе — живое общение. Учителя могут объяснить на перемене. В школе лучше конечно же.

Анастасия Борченко, учащийся 8 класса средней школы № 16

На дистанционке были проблемы. Иногда с микрофоном, иногда со связью. Также шли достаточно сложные темы. Их приходилось разбирать самой. То есть заходить просто на уроки или читать как-то на сайтах. А очно можно спросить у учителя, подойти в любое время.

Сейчас в Новом Уренгое на дистанционном обучении остаются 64 школьника. Но и сами ученики, и родители, и учителя, конечно, надеются, что рано или поздно слово «удалёнка» перестанет ассоциироваться с коварным вирусом.

Другие публикации в разделе «Образование»