Импульс Севера – Педагоги Нового Уренгоя обсудили, как выстроить систему преемственности «садик-школа»
16+

Педагоги Нового Уренгоя обсудили, как выстроить систему преемственности «садик-школа»

Вы знаете, что такое самость? Умные психологические трактовки термина оставим специалистам. На русском разговорном это понятие можно упрощённо расшифровать так — основа личности. А с чего начинается личность? Те же психологи, например, убеждают — со счастливого детства. Знают это и хорошие педагоги. А теперь ещё немного умных и важных слов. В Новом Уренгое пять садиков работают по программе формирования культуры субъектности, где субъект, разумеется, малыш. Задачи у взрослых неслабые. Какие?

Михаил Терещенко, заместитель главы администрации:

Законодатель ведь очень чётко дошкольное образование определил в общее образование. И это является первым уровнем общего образования, чтобы этот переход был не травматичный для психики ребёнка, и выстраивался на других канонах. И я считаю, эксперты, которые собрались здесь, они очень правильно сделали свой акцент.

Эксперты, они же участники круглого стола — педагоги Нового Уренгоя. Воспитатели и учителя собрались для того, чтобы обсудить важнейшую, если не ключевую задачу: как сделать, чтобы учёба детям была в радость. Пока, если говорить откровенно, переход из садика в школу — большой стресс. И об этом заместителю главы и педагогу с большим стажем Михаилу Терещенко тоже рассказал эксперт.

Михаил Терещенко, заместитель главы администрации:

Вот пару дней назад я имел беседу с первоклассником. И этот первоклассник был моим экспертом в части оценки начальной школы. Я не буду называть школу и педагога. И он мне рассказал — он боится, что учительница нарисует ему треугольник, потому что треугольник это плохо. Вы представляете, он ещё только первую четверть закончил. И это первый класс. Второе, чего он боится — он долго выполняет домашнее задание, и оно ему трудно даётся. А родители его за это ругают.

Но это ещё не весь список кошмаров. На каникулах, которые вроде бы придумали для отдыха, ребёнка заставляли читать — потому что скоро первоклашки будут сдавать тесты на скорочтение. Вот и получается — установки, которые дала школа, дома выполнены. Но какой ценой? Ученические будни этому малышу уже не в радость. И таких детей много. Десятки педагогов города решают сложную задачу со множеством неизвестных. Цель — понять, почему между садиком и школой такая пропасть в плане психологического комфорта ребёнка и как это изменить.

Этой осенью пять детских садов Нового Уренгоя продолжают работу по становлению МАДОУ «ДС «Виниклюзия», МАДОУ «ДС «Непоседы», МАДОУ «ДС «Теремок», МАДОУ «ДС «Метелица», МАДОУ «ДС «Калинка»).

Взрастить ребёнка-субъекта и сформировать в нём свободу выбора, инициативность, творческое мышление может только свободный и субъективный взрослый! Без создания условий для развития коллектива это невозможно. На протяжении четырёх лет наши команды движутся в верном направлении, понимая суть ФГОС и осознанно разбирая каждую образовательную задачу. Этим создаётся атмосфера развития личности дошкольника.

Мы задумались над тем, как важно продолжить развивать субъектность детей в школе.

Конечно, некоторые особо одарённые дети из нашей группы сказали: «А мы догадались, что звёздочка — это пять, квадратик — четыре, а треугольник — совсем плохо».

Михаил Терещенко, заместитель главы администрации:

Необходимо создать условия, чтобы учёба у него не вызывала отрицательных эмоций. А чтобы вот это очень гармоничное вхождение в учебную деятельность и в школу сопровождалось очень правильно подобранным инструментарием со стороны учителя и родителей. Чтобы родители стали союзниками.

Другие публикации в разделе «Образование»