Около ста школьников из Тюменской области представили свои научные проекты.
Молодые и креативные. Около ста участников из Тюмени, Ямала и Югры отстаивали свои проекты в стендовой защите. Школьники рассмотрели актуальные вопросы в сфере экологии, истории, физики, социологии. Отмечу, научные состязания проходили в рамках IV открытого окружного этапа Всероссийских чтений имени Вернадского.
Елизавета вместе с научным руководителем ещё раз освежает в памяти данные проекта. Скоро предстоит его защита. Тема глобального потепления очень актуальна в последнее время. Новоуренгойская школьница провела большую работу: следила за изменением климата на Ямале и делала выводы. Итог исследования окажется по душе многим жителям северного региона.
Елизавета Путкина, участник стендовой защиты
Практическая часть у меня разделена на три этапа. Первый этап — это анализ данных календарей, второй — анализ данных ледохода на реке Пур, третий — анализ ледостава на реке Пур. Все три этапа подтверждают мою гипотезу — признаки потепления климата наблюдаются на территории ЯНАО.
Проект такого характера требует статистики за несколько лет и достаточного количества времени на её изучение.
Ирина Галкина, научный руководитель
Мы с Лизой собрали очень большую информацию из календарей наблюдения за погодой, которые велись в нашей школе за пять лет, с 2005 по 2010 год.
В стендовой защите IV открытого этапа Всероссийских чтений имени Вернадского участвуют около ста школьников не только Ямала, но и Ханты-Мансийского автономного округа. Многие в своих проектах рассмотрели вопросы благоустройства родного города. Одна из таких участниц — Юлия из города Муравленко.
Юлия Быхун, участник стендовой защиты
Когда приезжают северяне из отпуска, то они отмечают красоту цветочного оформления. Нам захотелось, чтобы наш город был украшен красивыми цветами.
У девушки и её научного руководителя уже есть опыт в этом, казалось бы, простом, но нужном деле.
Надежда Потехина, научный руководитель
На протяжении трёх лет мы высаживаем готовые, и они у нас цветут в течение лета, осенью мы выкапываем, сохраняем и используем дальше для размножения.
В отделе «региональное краеведение» — стенды, показывающие быт и культуру народа, его уникальность. Индира поделилась секретами приготовления блюд ногайской кухни и основными правилами национального этикета.
Индира Катаганова, участник стендовой защиты
Я летом выезжаю на родину. Я спрашивала у бабушки, у родственников, также я использовала литературу, в Интернете искала, есть специальная книга ногайская, я там изучала особенности ногайской культуры.
Некоторым исследованиям уже нашли практическое применение в школе. К написанию работ авторов будущих проектов подтолкнули трудности в изучении сложных тем на уроках. Теперь их научные труды помогают сверстникам.
Алина Никитина, участник стендовой защиты
На уроках английского языка при переводе текста у меня возникли трудности, я начала путаться. Мне стало интересно, как же так перевести, чтобы донести до людей, чтобы это было просто. В ходе своего исследования мы опирались на учебник и на тексты самого учебника, который мы использовали на уроках, по этим примерам мы уже производили данные исследования.
В новоуренгойской школе номер один теперь нет проблем с изучением английского языка. Учащиеся ориентируются по специальным карточкам Алины Никитиной. Молодые умы Севера доказали: их проекты важны, актуальны, а главное — уже сейчас приносят реальную пользу.