Новоуренгойские учителя получили грант за образовательный проект
В городе прошёл конкурс для молодых учителей, которые хотят делиться опытом, выступать и заявлять о себе. Педагоги провели открытые уроки и презентовали образовательные проекты, разработанные по актуальным проблемам процесса обучения. Участие в конкурсе приняли 12 педагогов города. Каждый из победителей получит грант, который они смогут потратить на своё обучение.
Руслан Мамакин переехал на север из Омска. В школе № 3 он работает уже второй год и за это время смог сблизиться и найти общий язык со своими учениками. Руслан признался, что сначала ему было страшно брать на себя ответственность и представлять школу на конкурсе. Но поддержка руководства придала ему уверенности.
Учитель русского языка и литературы средней школы № 3 Руслан Мамакин рассказал об участии в конкурсе.
Нужно было пройти три этапа. Первый этап — открытый урок по своему предмету. Второй этап — выполнить самоанализ и анализ своего урока. Заключительный этап — представление проекта конкурсному жюри. Мой проект основан именно на многоступенчатом анализе текста, то есть развитие смыслового чтения за счёт анализа фонетического наполнения текста и его смыслового наполнения. В анкете, которую я заполнял для участия в данном конкурсе, была такая графа: «кредо учителя», по-моему, так она называлась. Я написал там, что учитель, в первую очередь, должен быть сам в душе ребёнком, то есть быть на одной волне с детьми.
Вторая победительница придерживается того же мнения и считает, что если учитель не будет слышать учеников, они не полюбят ни педагога, ни его предмет. Екатерина Пустовитова преподает информатику в Гимназии. И пришла в профессию совершенно случайно.
Учитель информатики МБОУ «Гимназия» Екатерина Пустовитова рассказала о своём преподавательском пути.
Я никогда не планировала быть учителем и всегда считала, что это очень сложная работа. После университета я вышла молодым специалистом и мне нужно было работать. Волей случая получилось, что я отработала один год на земле учителем и потом, получается, приехала уже в Новый Уренгой. Мой проект — это формирование познавательных навыков у школьников на уроках информатики посредством кейс-методов, то есть методов активного обучения. Получается, на уроках информатики мы используем специальные ситуации: разработанные, жизненные, с помощью которых они решают проблемы. Они формируют цели, задачи и соответственно решают какие-то практические задания.
Выигранные деньги преподаватели потратят на курсы повышения квалификации.