Импульс Севера – Необходимость цифровой среды в школах обсудили участники педагогического форума
16+

Необходимость цифровой среды в школах обсудили участники педагогического форума

Сильные морозы или больничный теперь не станут помехой в обучении. Педагоги газовой столицы в минувшую субботу обсуждали онлайн-платформы, с помощью которых дети могут получать современное образование. На базе 17-ой школы прошел образовательный форум. Одна из главных его тем — соответствие требованиям, которые предъявляются общеобразовательным учреждениям общество и сама жизнь. О цифровизации в образовании и не только, расскажет Юлия Перова.

Перестройка образования — это не просто новые требования. Цифровизация продиктована временем. А весна этого года и вовсе наглядно показала полезность такого формата обучения. Однако, цифровая эра требует не только современного оборудования, но и грамотных специалистов.

Михаил Терещенко, начальник департамента образования г. Новый Уренгой

Пандемия резко изменила сознание педагогов и обострила профессиональный дефицит. Городские методические объединения впервые перешли в онлайн-формате общение на платформе зум. Возникли мощные сетевые самоорганизации и обмен опытом внутри профессионального сообщества.

Во время пандемии школы перешли на онлайн-платформы и тем самым смогли сохранить образовательный процесс. Новоуренгойская гимназия вошла в новую колею одной из первых. Еще в 2018 году она получила статус регионального центра онлайн-обучений, получила грант и разработала собственную платформу «Открытая школа Арктики», которая и была представлена на форуме. Сегодня педагоги уверены — будущее за смешанным обучением.

Екатерина Кашникова, директор новоуренгойской гимназии

Мы поняли какие конкурентные преимущества дает возможность реализации смешанного обучения, когда, конечно же лидирует позиция учителя, когда он классически излагает предмет, но в дополнение работают всевозможные платформы, которые дают качественный контент.

На форуме обсудили и такое понятие, как виртуальный коуч, или, проще говоря, цифровой педагог. Незыблемая на протяжении тысячелетий связка «учитель-ученик» сегодня подвергается реконструкции, причем кардинальной. Педагог становится для учеников наставником, который направляет и ориентирует в рамках цифрового пространства.

Виктор Кустов, директор средней школы № 17

Сейчас мы все больше думаем о цифровом образовании, но и использовании больших данных, это переход на персонифицированное обучение, это когда машина помогает нам понять, а кто перед нами, а какое у него настроение, какой цифровой след.

Россия до 2024 года должна войти в топ-10 стран по качеству образования. Это один из майских указов президента Владимира Путина. Школа несет особую миссию, и это не только передача знаний. Необходимо подготовить всесторонне развитого конкурентоспособного выпускника. И это не возможно без внедрения в нашу жизнь цифровых технологий, говорят эксперты.

Михаил Терещенко, начальник департамента образования г. Новый Уренгой

Так, например, 17 школа прошла отбор на предоставление субсидий из окружного бюджета на создание центра цифрового образования детей айти куб, а школа «Земля родная» включена в апробацию использование образовательного проекта «Сбербанк» Цифровая платформа персонализированного обучения. И обучение запланировано с пятые по восьмые классы.

Уже имея опыт сетевого взаимодействия, новоуренгойские педагоги и представители родительской общественности на форуме имели возможность обсудить все детали, плюсы и минусы формирования цифровой образовательной среды. Ни у кого из присутствующих не возникло сомнений в необходимости такого процесса. Однако, внести предложения в итоговую резолюцию еще можно. Окончательное ее принятие отложили до 30 сентября.

Другие публикации в разделе «Образование»