Импульс Севера – Как родители и педагоги относятся к запрету на гаджеты в школах?
16+

Как родители и педагоги относятся к запрету на гаджеты в школах?

Не полный запрет, но всё же. Минпросвящения порекомендовало ограничить использование мобильных телефонов в школах. Специалисты предложили не носить телефоны на шее и в карманах, а во время разговора держать гаджет подальше от головы, используя громкую связь. До начала учебного года памятки с рекомендациями разошлют по всем регионам.

Екатерина Ильичёва, корреспонден

Мобильные телефоны в руках учеников одна из главных проблем классного руководителя современной школы. Гаджеты отвлекают от учёбы и мешают вести уроки. Стоит четко установить правила работы с телефоном: например, выключать звук во время занятий и убирать его в рюкзак.

Об этой теме на днях снова заговорили специалисты самых разных областей. Школа может стать местом свободным от мобильных телефонов. Ограничить их использование рекомендуют не только ученикам, но и учителям. Исключение предлагают делать только для детей, которым телефон необходим по состоянию здоровья. Например, чтобы вовремя проверять уровень сахара в крови. Специалисты уверяют, чем больше ребёнок тратит времени на смартфон, тем хуже справляется с учебными заданиями.

Галина Аронова, заместитель начальника департамента образования

В каждой школе у нас есть родительские комитеты, в каждой школе есть советы обучающихся. И вот на этих коллегиальных органах в каждой образовательной организации будет принято решение: каким образом сделать так, чтобы телефон не отвлекал детей и учителей от качественной организации урока.

А между тем в некоторых новоуренгойсках школах в кабинетах уже висят специальные таблички напоминающие, что телефон на время урока необходимо убрать.

Дарья Горенинских, школьница

У нас в классе давно уже висит значок по запрету телефонов. По моему мнению, телефон отвлекает от учёбы. У меня есть телефон, но во время урока он лежит у меня в портфеле, на беззвучном режиме. Я его беру после уроков. Я беру его только тогда, когда нужно позвонить родителям.

Полина Дашкеева, школьница

На уроке я им не пользуюсь. Только в экстренном случае на перемене. Я люблю дышать свежим воздухом, ходить по улице, читать книги. Телефон мне не нужен в таких случаях.

Гаджеты отвлекают от учебного процесса на уроках, а на переменах мешают живому общению. Родителей ограничения, предложенные Минпросвящением устраивают.

Полина Шумова, житель города

Любую связь поддерживаем через учителя. Сейчас есть группа в Viber, есть номер телефона учителя. Можно позвонить, узнать. Ребята ходят в детский сад сегодня абсолютно без телефонов, мы спокойны. Я думаю, телефон будет отвлекать. В школе он детям совершенно не к чему.

Юлия Токарева, житель города

Телефон для ребёнка для того чтобы он пришёл в школу, сообщил родителям. И для того чтобы сообщить что выходит со школы, что он дома. А в школе не нужны телефоны, нужны знания, чтобы не отвлекаться.

Ограничения в использовании телефонов может столкнуть лбами учеников и педагогов, рассуждает заместитель директора кадетской школы Ирина Макарова. С младшим звеном проблем не будет, а вот, что касается старших классов, то здесь придётся постараться аргументировать в чём заключается вред телефона.

Ирина Макарова, заместитель директора кадетской школы имени героя России В.И. Шарпатова

Мы плавно, очень мягко подводим к тому, что гаджеты не являются необходимым условием образовательного процесса и необходимой принадлежностью. Мы можем обойтись и без них.

В любых правилах существуют исключения. На уроках информатики, телефон — незаменимый помощник школьника. Встроенные в смартфоны калькуляторы помогают решать одновременно несколько сложных вычислительных задач.

Александр Анашкин, учитель информатики кадетской школы имени героя России В.И. Шарпатова

На уроках информатики можно использовать мобильный телефон, как калькулятор между системами исчисления. Мы можем совершать какие-то измерения, переводить из одной системы исчисления в другую. Есть специализированное программное обеспечение. Я уже не говорю, что заходить в интернет, и находить какую — то информацию.

С одной стороны, телефон — это безопасность, возможность быть на связи и контролировать ребёнка. С другой — игры и соцсети мешают обучению. Многие учебные заведения самостоятельно приняли решения по ограничению использования гаджетов, не дожидаясь официальных решений. Уровень успеваемости в них намного выше.

Другие публикации в разделе «Образование»