13 новоуренгойских учителей борются за гранты — лучшие получат по 50 тысяч рублей
13 новоуренгойских учителей борются за гранты. Это молодые педагоги, чей стаж не превышает пяти лет. Лишь шесть победителей получат по 50 тысяч рублей. Деньги они смогут вложить в новые знания — пройти повышение квалификации.
Анна Маркова — молодой педагог. Ещё вчера девушка штудировала учебники, перенимала опыт кандидатов наук Уральского федерального университета. А сегодня уже сама делится знаниями с учениками — преподаёт английский язык в школе № 17.
Анна Маркова, учитель английского языка средней школы № 17:
Отучилась я на фундаментальной прикладной лингвистике. Так как мне очень нравится преподавание — я обожаю детей, обожаю преподавать — я решила немного с лингвистики перейти в педагогику. Работаю я первый год в общеобразовательной школе.
От конкурса Анна ждёт только победы. Эти состязания, словно боевое крещение для новичков, проходят каждый год. Этот — юбилейный, десятый. Лишь шесть лучших педагогов получат субсидии — 50 тысяч рублей. Деньги смогут потратить на повышение квалификации.
Если брать мою ситуацию, почему мне хочется выиграть этот грант, потому что я хочу поехать учиться в магистратуру. То есть грант поможет мне оплатить год магистратуры, целый год, — поделилась Анна.
Учителя на Ямале получают 12 мер поддержки. Молодым педагогам при трудоустройстве выплачивают 100 тысяч рублей. Те, кто подготовил победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников, получают от 150 до 300 тысяч рублей. Городские конкурсы — первая ступень профессионального роста для многих, кто потом заявляет о себе на весь округ или страну.
Елена Кулешова, методист информационно-методического центра «Эврика»:
Многие конкурсанты, которые становились победителями, дальше росли профессионально и выходили уже на региональные конкурсы. А у нас в регионе есть конкурс «Педагогический дебют», в котором принимают участие молодые педагоги округа. И как правило, именно по результатам нашего муниципального конкурса и предлагается поучаствовать молодым педагогам в региональном конкурсе.
Как говорят сами конкурсанты, такие профессиональные состязания помогают им структурировать знания, опыт и инновационные идеи в единый проект, который нужно защитить перед жюри.
Екатерина Баженова, учитель русского языка и литературы средней школы № 17:
Мы работали с учебником. Сравнили наши выводы с правилами. Сделали вывод, что всё у нас получилось. Мы сами самостоятельно смогли сформулировать это правило. Я считаю, что урок удался.
Одна из особенностей профессии учителя — они учатся всю жизнь. Важно идти в ногу со временем. Искать новые приёмы, свои уникальные фишки — чтобы детям на уроках было максимально интересно.