Импульс Севера – Компания «Газпром переработка» готова к производству авиационного топлива.
16+

Компания «Газпром переработка» готова к производству авиационного топлива.

Новые производственные горизонты. Завод по подготовке конденсата к транспорту общества «Газпром переработка» готов снабжать топливом авиаперевозчиков. Это стало возможным благодаря перепрофилированию установок, которые ранее производили бензин и дизельное топливо. Сейчас новоуренгойский керосин проходит последнюю стадию сертификации.

Перепрофилирование завода на выпуск керосина — необходимость, продиктованная временем. Несколько лет подряд попутно со стабилизаций конденсата специалисты выпускали бензин и диз.топливо для нужд местных подразделений «Газпрома». Экологические нормы заставили руководство компании «Газпром переработка» искать новую нишу на топливном рынке. Производство дизеля стандартов «Евро-4» и «Евро-5» требует серьезных затрат. А для керосина наше сырьё вполне подходит. К выпуску опытной партии заводчане шли около двух лет.

Игорь Чернухин, директор завода по подготовке конденсата к транспорту ООО «Газпром переработка»

Была проведена огромная работа. Это разработка технологии, перепрофилирование и ремонт установок. Множество согласований.

Производство авиационного топлива на той же установке, где раньше выпускали диз.топливо. Процесс автоматизирован. Тем не менее, каждые 2 часа в цехе появляется оператор. Его задача — контроль за тем, чтобы аппаратура работала в штатном режиме.

Контрольные образцы конечного продукта проверяют сотрудники химической лаборатории. Все параметры должны чётко соответствовать самым высоким требованиям. Только после этого оно пройдёт паспортизацию и получит гордое звание авиационного топлива.

Андрей Кубасов, главный технолог завода по подготовке конденсата к транспорту ООО «Газпром переработка»

Мы постоянно работаем с институтами, которые говорят нам, что и как необходимо улучшить, чтобы топливо соответствовало тем стандартам, которых требует авиация в данный момент.

Применение топлива под наблюдением — последний этап перед внесением в реестр. Сейчас новоуренгойский керосин оценивают курганские авиаторы. Первая партия к ним уже поступила. Если качество топлива ТС-1 признают соответствующим, завод по подготовке конденсата к транспорту готов выпускать до 62 тысяч тонн авиационного горючего в год.

Павел Прожогин, Николай Александров,

Другие публикации в разделе «Экономика и финансы»