Новый Уренгой посетил ветеран Севера, строивший первый аэропорт
В Новый Уренгой приехал ещё один участник регионального проекта «Герои Ямала». Это Ветеран Севера Александр Тагильцев. Он посмотрел на новые микрорайоны, школы и садики, детскую поликлинику. И не узнал город, в котором не был много лет. Но самое большое изумление и яркие эмоции у нашего героя вызвала воздушная гавань газовой столицы. Почти 50 лет назад Александр строил первое деревянное здание аэропорта. И тогда даже подумать не мог, что за полстолетия здесь всё изменится до неузнаваемости.
Первый раз он прибыл сюда на Урале. В голую тундру, в метель и пургу. 50 лет спустя — уже на самолёте. И сразу в сказку. В необычный чум, встречающий и провожающий за год более миллиона пассажиров.
Я в изумлении вообще.
Из своего портфеля Александр Тагильцев спешит достать чёрно-белые фотографии. Здесь он в далёком 75-м. В числе тех, кто возводил первое, деревянное здание воздушной гавани. Теперь это уже история, страницы которой запечатлены на интерактивных стендах аэропорта. Говорит, на север привело любопытство, много слышал про эти места.
Александр Тагильцев, участник проекта «Герои Ямала»:
А когда приехал — ничего себе. Ни жилья, ни быта ничего нет. А потом успокоился — думаю, я же добровольно сюда приехал. Палатки стояли. А когда мы прибыли. У нас жилья не было. И нам сказали, стройте себе палатку. И мы начали строить каркас, дали нам палатку. Ну зимой было.
Так и жили, вспоминает ветеран Севера. В их 20-местной палатке каждую ночь не спал дежурный — поддерживал огонь в печке-буржуйке.
Тебе не дадут всё равно спать. Как дневальный задремлет, чувствуешь что холодно. Палатка всё-таки.
Новости тогда, вспоминает ветеран Севера, они узнавали от вновь прибывших с «Большой земли». Газеты привозили редко, радио не было. Сам удивляется, как ему удалось ловить сигнал по своему приёмнику.
Фарфоровую чашку свинцом залили, провод протянули, залезли на сосну, антенну подняли повыше. Заловил маяк. Слушали. Все удовольствия у меня.
Экскурсию по новому терминалу для почётного гостя проводит директор аэропорта. Показывает каждый уголок здания: кафе, магазины, комнату матери и ребёнка, игровую зону, эскалаторы, тёплые телетрапы.
Не ожидал, что я такое увижу. Меня даже на слёзы пробивает.
Увиденное вызывает у Александра Тагильцева искреннее изумление и восторг. Говорит, они в своё время тоже сделали всё, что могли. Деревянное здание аэропорта строили без выходных, в любую погоду. Знали, как посёлку нужен этот объект.
С чего было начинать? Техники, машин. Так.
Роман Бочков, исполнительный директор аэропорта Новый Уренгой:
Нам тоже выпало не самое лучшее время. Но сделали неплохо. Всё сделано на высшем уровне.
Сейчас, возвращаясь мысленно в 70-е, Александр Тагильцев вспоминает их с особой теплотой. Говорит, было нелегко. Но то, что первопроходцы начинали с таким трудом, успешно продолжили следующие за ними. Об этом ветеран Севера даже стихотворение написал, отправляясь в поездку в свою далёкую молодость.
А сейчас думаешь — всё нормально было. Были трудности, но мы их преодолели. Я знал, что городу быть. Конечно, верили, что будет город.
Мы чувствовали, что городу быть…