Импульс Севера – Для старожилов Нового Уренгоя организовали экскурсию в новый терминал аэропорта
16+

Для старожилов Нового Уренгоя организовали экскурсию в новый терминал аэропорта

Людям, отдавшим Северу не одно десятилетие своей жизни, рассказали и показали залы ожидания и получения багажа, они прокатились на лифтах и эскалаторах, спустились вниз на крытый тёплый перрон. Увиденное не только потрясло экскурсантов своей масштабностью, но и заставило вспомнить, какой была воздушная гавань в конце 70-х, начале 80-х, когда они только приехали в будущую газовую столицу.

Просторные залы ожидания, уютные кафе и магазины, необычные арт-объекты. Витрины в полу с полудрагоценными ямальскими камнями. Гости с интересом рассматривают каждый уголок терминала, фотографируют и фотографируются, и не устают восхищаться.

Особый восторг — телетрапы и крытый тёплый перрон. Когда-то они даже представить не могли, что такое возможно — из аэровокзала прямиком в самолёт. Им помнится другое — вертолёты, маленькое здание аэропорта и снежная пустыня вокруг.

Галина Громова, житель Нового Уренгоя с 1981 г.

Я не понимала, что это Север, у меня были туфли на вот таком каблуке. Садимся, а снегу вот так. Водитель подходит, встречает. Берёт меня на руки и несёт по этим сугробам в вахту. Вот такое было мое первое приземление. В то же время было что? Морозы, пурга, и сидишь дней пять в этом курятнике. Но все пережили. И в какую благодать мы приехали.

Самый большой в округе и самый оригинальный в стране — этот чум-терминал покорил сердца старожилов. Впрочем, и ту, первую воздушную гавань, с которой много лет назад началось их знакомство с Новым Уренгоем, они тоже вспоминают с особой теплотой. Несмотря на все трудности, там была их молодость.

Людмила Субботина, житель Нового Уренгоя с 1980 г.

В декабре 1980 года я прилетела в такой морозный декабрьский день. Тогда я везла чемодан с вещами и ещё телевизор. Видимо, ехала надолго, раз с телевизором. Но аэропорт был деревянный, и зал был пуст, меня никто не встречал. Мне показалось, что я где-то на краю земли нахожусь, только ветер, снег и я. Я подумала, может, пока самолет стоит, мне улететь назад. И тут вдруг залетел муж, обнял, сказал: «я тебя никуда не пущу». И загрузил в самый лучший автобус того времени — ГАЗ-66 вахту, и так я осталась на 40 лет.

Юрий Кострулин и сам мог бы провести экскурсию по территории аэропорта. Знает здесь каждый уголок. Устроился в новоуренгойский авиаотряд в 1980 в качестве бортмеханика. И до сих пор в строю.

Юрий Кострулин, генеральный директор АО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд», житель Нового Уренгоя с 1980 г.

Аэропорта как такового не было. Маленькое деревянное здание. На первом этаже находилась для пассажиров комната. А на втором этаже находились диспетчера аэропорта Ягельное. И было две площадки всего. Одна из плит, вторая была деревянная. И был на определённом расстоянии туалет М и Ж и больше ничего не было.

Эти черно-белые снимки — уже история. Впрочем, и сами старожилы — часть нашей истории. Светлана Ковалева — первая пионервожатая первой новоуренгойской школы. Валерий Лазарев — руководитель предприятия, возводившего дома для горожан. Тамара Чернолихова — работник торговли, прошедшая путь от разнорабочей до начальника ОРСА.

Тамара Чернолихова, житель Нового Уренгоя с 1978 г.

Я в таком восторге, что мне даже трудно говорить, что было 45 лет назад, тут и рассказывать мало.

Тамара Чернолихова говорит, приехала в Новый Уренгой в 1978 за мужем — своей большой любовью. Ещё одной любовью для неё и тех, кто строил наш город, стала газовая столица. Она в сердце навсегда.

Другие публикации в разделе «Люди»