В Новом Уренгое проходит III Фестиваль талантов «Мы вместе».
Комплексный подход. В Новом Уренгое проходит третий Фестиваль талантов «Мы вместе». Он нацелен на выявление одарённых детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках программы Новый Уренгой посетили петербургские педагоги «Упсала-цирка». В школе № 18 они провели для учащихся мастер-класс по акробатике. А в культурно-спортивном центре «Газодобытчик» состоялся круглый стол на тему инклюзивного образования с участием специалистов московского Центра лечебной педагогики.
Раз ножка, два — и выпрямляемся.
Петербургские педагоги «Упсала-цирка» показывают стойку «пирамида». Дети с энтузиазмом пытаются повторить за мастерами. Несколько советов тренера, правильная поддержка — и учащиеся коррекционной школы с лёгкостью выполняют акробатические элементы.
Николай Грудино, преподаватель акробатики «Упсала-цирка», г. Санкт-Петербург
Дети очень открытые, очень здорово, классно. Мы не думали, что так будет, такой взрыв. Все очень готовы ко всему, хорошо получается у всех.
Для детей это настоящий праздник. Каждый из них чувствует себя артистом цирка на большой арене. И действительно, скоро их мечта сбудется. 29 ноября юные акробаты выступят с готовым номером на Гала-концерте в «Газодобытчике».
Бурулкан Кенжебаева, учащаяся средней школы № 18
— Так как я занимаюсь танцами, то почти легко для меня получается.
— А какими танцами ты занимаешься?
— Я любые танцую.
Азалия Ахметова, учащаяся средней школы № 18
Я ещё люблю танцевать и петь. Я хочу быть звездой.
Детей научат не только гибкости тела, но и актёрскому мастерству. Специально для этого из северной столицы приехал ещё один педагог «Упсала-цирка».
Дмитрий Казенас, педагог по актёрскому мастерству «Упсала-цирка», г. Санкт-Петербург
Я постараюсь познакомить их с тем, что такое клоунада, пантомима. В клоунаде не пишутся сценарии, они придумываются, импровизируются. Я им покажу, как это делается, попробуют, дам методику, технику, которая поможет им во взаимодействии на сцене.
Свободное общение, умение работать в коллективе, не бояться общества — вот основные моменты того, чему хотят научить особенных детей петербургские гости. Идею социализации поддерживает и директор московского Центра лечебной педагогики Анна Битова. Её многолетний опыт показывает: инклюзивное образование может стать реальной площадкой для адаптации детей с физиологическими и психическими нарушениями. Анна Битова на примере истории мальчика Бори рассказала о последствиях изоляции от общества, когда ребёнка намеренно лишают возможности сосуществовать с другими людьми.
Анна Битова, директор московского Центра лечебной педагогики
Мы этого ребёнка должны подхватить от самого начала. Тогда потом мы получим результат. Это дешевле, чем на первых этапах сказать: посиди дома, полечись, потом получить совершенно аутичного Борю и иметь это счастье до конца жизни. А так достаточно высокий шанс, что Боря будет социализирован.
Дети с особенностями здоровья больше всего нуждаются в общении и внимании. Вопрос их социализации — один из главных в программе традиционного фестиваля.