Импульс Севера – В детской школе искусств № 2 прошёл конкурс исполнительского мастерства памяти П. И. Чайковского.
16+

В детской школе искусств № 2 прошёл конкурс исполнительского мастерства памяти П. И. Чайковского.

Его имя стоит в одном ряду с именами Пушкина, Толстого, Достоевского и других величайших представителей отечественной художественной культуры. Его музыка уже при жизни стала неотъемлемой частью национального духовного состояния. 175 лет со дня рождения Петра Ильича Чайковского отмечает в этом году Россия. Этой знаменательной дате детская школа искусств № 2 намерена посвятить форум. Его открытием стал школьный конкурс исполнительского мастерства для трёх возрастных групп. Своё мастерство в исполнении произведений великого русского композитора показали те, кто учится игре на фортепиано, скрипке и сольному пению.

В этом зале прозвучит «Жаворонок», «Осенняя песня», «Болезнь куклы» и другие произведения великого композитора. Мастерство каждого исполнителя оценит жюри. Конкурс — только начало школьного форума, посвященного творчеству Чайковского.

Татьяна Томанова, преподаватель детской школы искусств № 2

Пропустить сквозь творчество Чайковского практически всех учеников школы — это очень большое дело, потому что его музыка очень сложная. Не для восприятия — для исполнения, что и показывает сегодняшний конкурс.

Его творчество охватило почти все музыкальные жанры, среди которых и самые масштабные — опера и симфония. Впрочем, Чайковский не обошёл вниманием и юных ценителей музыки. Пока один из участников конкурса исполняет пьесу из популярного «Детского альбома», остальные украдкой подсматривают. Те, кто отыграл своё, огорчённо отмечают то, что не удалось.

Юлия Денискина, учащаяся детской школы искусств № 2

Я думала, что у меня будет ошибка, и она будет огромной — у меня вместо до-диеза ре было, когда я готовилась.

Он решил играть не на результат, а для удовольствия, и во время исполнения «Осенней песни» представлял прогулку по парку, прозрачный воздух и шуршание листьев под ногами. Шестой год Тимофей Ткаченко обучается игре на скрипке — инструменте, который выбрал сам.

Тимофей Ткаченко, учащийся детской школы искусств № 2

Я её услышал на концерте первый раз, когда мне было четыре года, и как-то захотелось играть, понравился этот инструмент.

Во время исполнения в зале — сосредоточенная тишина. Члены жюри, у многих из которых свой немалый исполнительский опыт, внимательно слушают каждого музыканта. Не для того, чтобы снизить оценку — она выставляется по 10-балльной шкале, а чтобы устранить ошибки. Поэтому, скорее всего, в подведении итогов они не ограничатся тем, что назовут лучших.

Татьяна Томанова, преподаватель детской школы искусств № 2

Нам, педагогам, собраться и проанализировать — почему сложно исполнять музыку Чайковского, какие проблемы выявит сегодняшнее прослушивание, и, может быть, найти какие-то пути решения.

А главным результатом станет непрерывность культурных традиций, умение преодолевать трудности и играть свою музыку, даже если она сложна для исполнения.

Другие публикации в разделе «Культура и искусство»