В ДШИ №2 доставили новые инструменты в рамках соглашения с производителями
Полторы тысячи новых инструментов получат школы искусств Ямала в этом году. По инициативе губернатора Дмитрия Артюхова, наш округ первый в стране предположил отечественным фабрикам подписать пятилетнее соглашение на поставку. В ДШИ № 2 дети и педагоги оценили уже вторую поставку. Первая была в марте, тогда пришла партия инструментов для музыкантов-народников.
Теперь понятно, почему жанр видеообзоров, который именуется в интернете «распаковкой» стал одним из самых популярных. Эмоции от знакомства с чем-то новым не сравнить ни с чем. И испытать их в полной мере смогли ученики этой школы искусств. Вторую партию музыкальных инструментов на этот раз струнно-смычковых прислали сюда в рамках соглашения о сотрудничестве с пятью фабриками-производителями.
Струнно-смычковые инструменты, научиться играть на них не так просто. Сами музыканты говорят, что именно в этих инструментах есть настоящая душа. И играть нужно соответствующе. Поэтому важно, чтобы у детей была возможность заниматься на хороших, новых, качественных инструментах.
— Кать, ну как скрипка?
— Очень красивая. Правда, она ещё не настроенная. Но приятно держать в руках, думаю, она будет хорошо звучать, — поделилась воспитанница детской школы искусств № 2 Екатерина Абдуллина.
Семь скрипок, одна виолончель и один тромбон. Всё — от Петербургской фабрики «Goronok». На рынке производитель уже больше четверти века, инструменты мастера делают исключительно из натуральных материалов высшего качества: корпус из клёна и ели, а вот гриф, колки и подбородник из настоящего чёрного дерева. Ну и, конечно, смычки. Их в наборе два, для разных возрастов.
Это такой необходимый инструмент, тоже в том числе это инструмент. Потому что волос нужно заменять, а к сожалению, мастера у нас нет. И их нужно чаще менять. В идеале на год потом волос заменяться должен, — рассказала преподаватель по классу скрипки детской школы искусств № 2 Софья Архипенко.
Сейчас педагогам предстоят приятные хлопоты — настройка инструментов. Ведь для того, чтобы скрипка зазвучала правильно, должно пройти некоторое время. Но зато потом, как говорят учителя, это будет самый крепкий и трогательный тандем: ученик со своей скрипкой.
Он становится более таким родным. И чувствуешь, что он становится частью тебя.
Это, конечно, большая радость для нас. Так как играть на новых инструментах — это совсем другое. И сами дети реализуют свои таланты. В перспективе мы будем искать преподавателя по виолончели. Специфика преподавания именно на скрипке, виолончели, нужен преподаватель, — отметил директор детской школы искусств № 2 Максим Коробов.
Виолончель — смычковый инструмент с четырьмя струнами. По высоте звучания занимает промежуточное положение между более высоким альтом и низким контрабасом. Виолончелей во второй школе искусств до этого не было. Как и не было контрабаса. А он — самый крупный в партии. Весит 20 кг, а в высоту — почти 130 см. Играть на нём можно только стоя и пальцами.
Это самый низкий по звучанию струнно-смычковый инструмент, после виолончели, альта и скрипки. Вот низкое звучание. Его ещё надо настроить. Но получить контрабас, нам в перспективе даёт, что надо сделать камерный струнный оркестр, — добавил директор детской школы искусств № 2 Максим Коробов.
Новые возможности развиваться и совершенствоваться появились у юных музыкантов с получением новеньких инструментов. Создание струнного оркестра на базе школы искусств — огромный шаг вперёд для всех участников процесса обучения.