В арт-галерее работает выставка «Хатынь»
«Хатынь» — название этой белорусской деревни отзывается болью и ужасом в сердце каждого из нас. В арт-галерее работает выставка с одноимённым названием. Экспозиция посвящена страшным событиям в период Великой Отечественной войны. Выставка «Хатынь» в Новом Уренгое организована при поддержке регионального департамента внешних связей. Проект сильный, и впечатляет до глубины души.
Уникальные картины, пронизанные болью и глубокой печалью. Эти произведения искусства никого не оставляют равнодушными. В арт-галерее работает выставка «Хатынь», посвящённая страшной трагедии в Белоруссии во время Великой Отечественной войны. 22 марта 1943 года стал последним днём для мирной деревни Хатынь и её жителей. Фашисты согнали в сарай стариков, женщин и детей, заперли его и подожгли. Тогда погибли 149 человек, в том числе 75 детей. На экспозиции представлены литографии и репродукции графических работ белорусских художников. Их в Новый Уренгой доставил директор Института художественных и гуманитарных проектов Дмитрий Фролов.
Снежана Орлова, заведующая экспозиционно-выставочным отделом новоуренгойского музея изобразительных искусств:
— Каждую семью Белоруссии тема войны коснулась лично. Художники белорусские, если почитать аннотации к их работам, пишут о том, что их дед, бабка, кто-то из семьи погиб, сгорел. Эти все истории впитали с молоком матери. Вот это горе, эти чувства у них в генетической памяти. Они смогли очень точно, очень цепко передать эти эмоции. Они использовали такие изобразительные приёмы, такие аллегории, которые просто попадают в цель.
Люди в языках пламени, дети за колючей проволокой. Посетители останавливаются возле каждой картины. Работы художников оставляют сильное впечатление и буквально цепляют зрителя за живое.
Татьяна Володина:
— Когда заходишь в данное помещение, именно арт-галерею, здесь сразу царит тяжёлая атмосфера. Когда видишь литографии, которые представлены на стенах данной галереи мурашки, пробирают по коже.
Игорь Осипов:
— Это цепляет до глубины души. Ты переживаешь и пропускаешь через себя. И в душе возникает ни страх, ни ещё что-то, возникают ярость, желание, чтобы любыми средствами больше такого не допустить.
Полина Журавлёва:
— Проект хотя и небольшой, но захватывает сердце прям только так. Стоишь на всех картинах и чуть ли не плачешь, потому что это всё жизненно. Это всё в душу очень сильно засаживается.
В годы Великой Отечественной сотни советских деревень и сёл постигла схожая с Хатынью участь. Сегодня потомки бережно хранят память о трагических страницах истории. Для того чтобы такие зверства больше никогда не повторились.