Участники акции «Творчество без границ» готовятся к отчетному концерту.
Сегодня вечером на сцене «Газодобытчика» педагоги американской академии современного танца и новоуренгойские ученики представляют отчётный концерт. Вместе с наставниками они исполнят всё, чему научились за четыре дня: от вокальных экспериментов до, без преувеличения, взрывных танцев. Всё это было бы невозможно без поддержки посольства США в России. Они уже несколько лет сотрудничают с американскими танцорами.
Это другой мир, далекий от политики. Если всё происходящее можно было бы сравнить с дипломатическим переговорами двух стран, то их участники уже давно пришли бы к общему знаменателю и выбрали полную свободу общения. С одним лишь условием в этом мирном соглашении — поймать ритм.
Они выбрали свой язык общения. Именно тот случай, когда люди понимают друг друга с полуслова или полузвука, а порой — и с полувзгляда. Готовые учиться и черпать новое, молодые и инициативные участники схватывают всё на лету. Когда право голоса переходит их наставнице Ким Полоут, той, что пела для бывших президентов Америки, у всех в буквальном смысле замирает сердце.
Как ни странно, опыт наставников не добавляет и капли волнения в ряды участников. Наоборот, хочется равняться, хоть немного приблизиться к такому же исполнению и делать что-то новое.
Участники группы «Полюс»
Появились новые идеи. Очень много даже новых идей появилось по поводу наших дальнейших песен и кавер-версий. Мы удивились, мы предлагаем песню, и он начинает с нами работать, и за 10 минут сделал нам акапельную песню. И объяснил, как вы это слышите, так и пойте.
Этот принцип касается не только пения. Западноафриканский танец, его ещё называют танцем своих чувств, невозможен без полной отдачи и выносливости. За три репетиционных дня в бурю африканских эмоций окунулись десятки новоуренгойских танцовщиков. Сегодня они себя без преувеличения ощущают королями сцены.
Когда мы только говорим о хип-хопе, Маркуса Бордеса уже уносит танцевальная волна. На сцене он 15 лет. В стремлении стать универсальным даже брал уроки классического балета. Считает, что в обучении танцам нет никаких барьеров и различий, когда есть главное: способность и трудолюбие. Его ученики, пусть и за короткое время, не просто прониклись талантом наставника, но и научились чувствовать его.
Маркус Бордес, педагог по хип-хопу
Я не вижу никаких различий между обучением американских детей и российских. Все дети похожи. Обучение зависит от счёта, а счёт не зависит от языка. Это универсальный язык. Всё зависит от трудолюбия и количества времени, которое вы уделяете этом направлению. Если вы занимаетесь танцами и хотите научиться хип-хопу, то это точно так же, как в балете. Чем больше вы работаете, тем лучше становитесь в этом жанре.
Концерт, в котором примут участие как ученики, так и наставники, за глаза прозвали неким культурным фьюжном. Воедино сплетутся различные стили пения и танца, которые представят артисты, опытные и не очень. Всё дело в желании, бешеной энергии и горящих глазах. Но эти составляющие буквально переполняют здесь каждого.
Леонард Мардис, руководитель группы
Я получил массу впечатлений. Очень способные ребята, они выучили кучу материала за короткий промежуток времени. Мне очень хочется вернуться, чтобы снова с ними поработать. Каждый день после всех репетиций мы собираемся вместе с моими педагогами, и я выслушиваю мнение и замечания каждого. И я слышу восторги по поводу работоспособности ребят, их желанию учиться, открытости. Они хотят всё больше и больше. Именно это мы всегда хотим слышать.
Отчетным концертом и завершится работа американских педагогов в Новом Уренгое. Не натанцевались, не напелись, не насытились общением. Это лишь повод встретиться снова в своем мире, где политика не имеет в общем-то никакого значения.