Импульс Севера – Школьники познакомились с классикой в рамках проекта «Детская городская филармония».
16+

Школьники познакомились с классикой в рамках проекта «Детская городская филармония».

Развитие должно быть разносторонним. В Новом Уренгое стартовал проект «Детская городская филармония». Педагоги школ искусств и их воспитанники познакомили неискушённых юных слушателей с миром классической музыки и произведениями великих композиторов разных времен и эпох.

История детской филармонии насчитывает уже более 15 лет. Раньше юные новоуренгойцы знакомились с произведениями великих композиторов только на занятиях в музыкальной школе или дома. Сейчас окунуться в мир классических произведений и узнать о гениях нот и партитур могут и обычные школьники в рамках проекта «Детская городская филармония».

Анастасия Мушак, зритель

Моцарт. Он мне больше нравится, я его с детства слушаю. Мама приучила меня. Новых ощущений жду. Что-то новое для себя узнать, познать.

Знакомство начинается с вальса Арама Хачатуряна, написанного к драме Лермонтова «Маскарад». Эта история о стремлении героя обрести независимость и свободу, о чести и лицемерии, о любви и ненависти, о жизни, закончившейся трагедией. Совсем юные музыканты прониклись смыслом, заложенным автором, и смогли донести его до неискушённых слушателей.

Классика остаётся отражением эпохи. Чувства и мысли сливаются с ритмом и воссоздаются в музыке. Она не только пробуждает дремлющие до времени в человеке эмоции, но и даёт им выражение. Позволяет передать то, что назрело в сердце и просилось в мир, но не находило выхода.

«Детская городская филармонии» — необходимое дополнение к общешкольной программе. Она развивает образное мышление, способность воспринимать, чувствовать, любить, оценивать музыкальное искусство, наслаждаться им и беречь художественные ценности. Как никто другой это знают и понимают преподаватели школы искусств. Почти все произведения дети исполняют вместе с наставниками. Взрослые на своём примере показывают, как красиво может звучать правильно исполненное произведение.

Майя Самкова, преподаватель детской школы искусств № 1

Играть надо так, чтобы было интересно даже тем, кто музыку не очень хорошо знает и не очень хорошо в ней разбирается. Судя по сегодняшнему началу, как мне кажется, довольно удачному, я считаю, что перспектива у этого начинания неплохая.

Огорчает лишь тот факт, что современные школьники пока не готовы достойно воспринимать великие произведения. Воспитать культуру поведения и заложить основы этикета юных новоуренгойцев организаторам ещё только предстоит. Площадкой для этого станут уже запланированные тематические встречи.

Другие публикации в разделе «Культура и искусство»