Педагоги новоуренгойских школ искусств перенимают опыт у специалистов Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова.
Талант линейкой не измеришь. Преподаватели новоуренгойских школ искусств проходят курсы повышения квалификации. Для этого в газовую столицу приехали специалисты Саратовской государственной консерватории имени Леонида Собинова. На два дня им предстоит отложить все дела и полностью погрузиться в образовательный процесс, лекции и всевозможные мастер-классы. Воспитанники в стороне не останутся. Они сыграют ключевую роль. На их примерах разберут типичные ошибки, найдут сильные и слабые стороны.
Вот ты когда… строится
Каждый звук должен петь. А человек, чьи пальцы филигранно шагают по клавишам фортепиано пребывать в состоянии полёта. Именно лёгкость движений окутывает мелодию, вдыхает жизнь и ограняет её индивидуальными особенностями исполнителя.
Ну вот, как-то ты сомневаешься… и молодец
Сбросить оковы смущения не так просто. Поэтому Лолита Ангерт, доцент Саратовской консерватории, прежде всего, учит своих студентов получать наслаждение от музыки. Когда первый этап пройден, можно переходить ко второму. Причём здесь, нюансы музыкального искусства каждый воспринимает по-своему. В этом и проявляется индивидуальность исполнителя. Что весьма неплохо. Ведь причесать талант нельзя.
Анастасия Китаева, воспитанница детской школы искусств им. С. Рахманинова
Я узнала, как ещё можно играть те произведения, которые я учу. Левую нужно не зажимать, нужно играть легко. Вообще произведения нужно играть легко, не зажиматься в себе, как будто бы ты летаешь.
Сизой орёл летел… шумел
На одном примере показать ключевые моменты, на которые стоит обращать внимание, работая с детьми — задача не самая лёгкая, но вполне выполнимая. Каждый ребёнок талантлив. Важно раскрыть его способности.
Пиф-паф… это разные вещи
Поговорили и об образовательных стандартах. Детский голос уже давно стал достоянием государства. Его защищают и оберегают. За дверьми больших кабинетов решают, что можно, а что нельзя. Но, даже руководствуясь стандартами, педагог должен иметь свободу манёвра при воспитании одаренных детей. Иначе у нас не было бы Моцарта, Глинки, Репина и других великих людей.
Виктор Демидов, доцент Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, заслуженный артист РФ
Когда имеется какое-то яркое, детское дарование, то втискивать это в рамки каких-то стандартов очень рискованно. Потому, что завтра в стандарте напишут, те, кто его разрабатывают, что нельзя ребёнку петь такую-то ноту по высоте. Это ограничивает педагога, потому, что педагог должен смотреть на индивидуальные особенности ребёнка, его одарённость, тем более, если это гениальная одарённость.
Преподаватели остались довольны. Многие моменты и нюансы взяты на карандаш. Впереди ещё один день продуктивных занятий.
Оксана Карпенко, преподаватель детской школы искусств, район Лимбяяха
Мы встретились с удивительным человеком, который нам позитивно подсказал, как именно работать с детьми, причём с детьми разными начиная от хоровиков и солистов. Наверное, каждый человек берёт что-то интересное для себя и как говорят, сколько лет живёшь, столько лет учись.
Помимо мастер-классов и лекций все жители города смогли посетить концерт педагогов Саратовской консерватории. Зрители остались в восторге от живой музыки и непревзойденного исполнения мировых и российских шедевров.
Лолита Ангерт, доцент Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова
Мы приехали впятером, постарались, чтобы программа была разнообразна. Представлены разные инструменты: фортепиано, балалайка, баян, будет и вокал. Мы постарались подобрать такую программу очень доступную и приятную для слушателя не очень подготовленного.
Удивить прихотливого зрителя газовой столицы не так просто, но педагоги Саратовской консерватории смогли это сделать. Подарив музыкальный праздник каждому человеку в зале в независимости от возраста.