Импульс Севера – Жильцы дач в Простоквашино постоянно поднимают дорожный вопрос
16+

Жильцы дач в Простоквашино постоянно поднимают дорожный вопрос

В Южном районе города есть несколько дачных товариществ, которые расположены по соседству. Например, Простоквашино и Ермак. И если к последнему ведёт с недавних пор нормальная дорога — бетонка из плит, то вот путь в Простоквашино — это песчаные ухабы, где застревает спецтехника и куда не едет такси. А сейчас дачники переживают, что вскоре они лишатся и этого пути к своим домам. Что решили в администрации и почему там проблемный отрезок в триста метров вообще не считают дорогой?

Первые дачи в Простоквашино появились 17 лет назад. С тех пор тут построено около сотни домов. Недавно собственники большинством голосов решили перейти из статуса дачного товарищества в ИЖС. А это совершенно другой юридический статус. Вместо председателя, сложившего полномочия после собрания, был назначен конкурсный управляющий. Он находится в Лабытнанги и о проблемах простоквашинцев ему мало что известно. А самая главная из проблем — дорожная.

Наталия Рожкова, жительница ДТ «Простоквашино»:

— С момента образования кооператива, это 2006 год, город должен был выделить подъездные пути. У многих кооперативов такая ситуация. Боролись, ругались, обращались в инстанции.

Евгений Ворошилов, главный архитектор Нового Уренгоя:

— Это не автодорога, это подъездной путь к кооперативу, исторически возникший. Потому что когда-то председатели кооперативов выбирают участки и говорят: мы туда всё проведём, всё организуем. И подъезды, и всё остальное.

Итак, сейчас к Простоквашино ведёт песчаный подъездной путь. Деньги на него собирали втскладчину несколько лет назад, по три тысячи с каждого двора. Местные говорят: качество грунтовки оставляет желать лучшего.

Малика Хакиева, жительница ДТ «Простоквашино»:

— У меня единственное жильё здесь, больше нет. Трое детей ходят в школу. Остальные четверо дома. Я не могу возить их. Такси не едет. Доезжает до половины дороги, потом дети пешком домой идут. Хотя бы главную дорогу нам сделали.

Александр Сиротинцев, владелец участка в ДТ «Простоквашино»:

— Я два года уже владею участком, много повидал на этой злосчастной дороге. И скорые застревали, и пожарки застревали, дачи горели. Много прописанных здесь находятся, и с детьми, дети-инвалиды. Живут на постоянной основе. Поэтому дорога необходима.

А недавно над простоквашинцами нависла угроза лишиться и этого пути к своим домам. Грунтовка пролегает через земли, за которые отвечает одно из городских предприятий.

Евгений Ворошилов, главный архитектор Нового Уренгоя:

— На участке этого подъездного пути произошло пересечение с существующими инженерными коммуникациями хозяйствующего субъекта. Субъект сказал, если будет продолжаться, возможно перекрытие подъездного пути. Мы отреагировали на ситуацию.

В администрации города прошла встреча с руководством предприятия. И совместно нашли компромисс.

Евгений Ворошилов, главный архитектор Нового Уренгоя:

— Участок, с которым возникли проблемы, составляет примерно 300 метров. Мы сейчас выбираем возможный подъездной путь, чтобы не было наложения с существующими коммуникациями, совместно с представителями кооператива — речь о Простоквашино. До физического проведения этих работ ничего перерываться там не будет — существующий путь как был, так и есть. А потом, когда сделаем другой участок, движение будет перенаправлено по этому руслу. Повторюсь. Это будет совместно: предприятие, кооператив, и мы подключаемся для регулирования.

Есть ещё путь через Ермак. Но тут у простоквашинцев на постоянной основе ездить не получится. Шлагбаум стоит законно. И транзит транспорта по дороге через этот дачный посёлок не предусмотрен, говорят юридические нормы. Но всё же, совсем ограничивать путь для соседей там не намерены. Пока будет вестись строительство нового подъезда.

Евгений Ворошилов, главный архитектор Нового Уренгоя:

— По временным срокам мы предполагаем, что планировка, отсыпка… До конца следующего лета мероприятие займёт. Но, повторюсь, коллапса не будет, поскольку никто ничего перерывать не будет. Как ездили, так и будут ездить. Это главное.

При этом, уточняет главный архитектор Нового Уренгоя, пока не идёт речь о строительстве к Простоквашино и другим близлежащим товариществам дороги в капитальном исполнении. Со временем она тут появится обязательно. Цена вопроса — сотни миллионов рублей. И чтобы делать такие вложения, для города сейчас важно достроить уже начатые объекты и реализовать всё то, для чего проекты разработаны.

Другие публикации в разделе «Жизнь города»