Власти ЯНАО намерены ввести жесткий контроль за ростом цен на продукты и лекарства.
Вкусное — дорого. Резкое подорожание продуктов с каждым днём не добавляет оптимизма жителям округа. Основная причина торговых изменений — увеличение закупочных цен у поставщиков. Но есть случаи, когда продавцы пользуются сложной экономической ситуацией в выгоду себе. Правительство Ямала приняло решение ввести жёсткий контроль за ростом цен.
Продуктовая корзина новоуренгойцам обходится всё дороже. Кто-то даже вынужден корректировать список ежедневных затрат и переходить на дешёвые продукты. Скачки цен — головная боль не только для покупателей. Чтобы не потерять клиента и остаться на рынке, бизнесмены искусственно сдерживают стоимость товаров.
Елена Казначей, менеджер магазина «Янтарь»
Поставщики поднимают, очень поднимают цены, процентные ставки, а мы уже снизили процентную ставку на молочную продукцию, на колбасные изделия. Больше 15% накрутки нет. Хлеб с 1 января подняли в цене, у нас все старые цены, поднятий не было вообще на хлеб.
Чтобы не допустить ценовой анархии, специалисты департамента экономики и отдела потребительского рынка ведут постоянный мониторинг. Как в крупных торговых сетях, так и в магазинах шаговой доступности. В центре внимания — товары первой необходимости.
Татьяна Самойлова, начальник отдела ценообразования и нормирования Департамента экономики
В еженедельном режиме проводится мониторинг цен на социально-значимые товары первой необходимости по 16 хозяйствующим субъектам. В этот перечень включено 27 наименований продовольственных товаров. Указанные сведения передаются в Департамент агропромышленного комплекса торговли и продовольствия ЯНАО. За 2015 год средний рост цен на все виды продовольственных товаров составил 7,35%.
Анастасия Сатарова, помощник прокурора города Новый Уренгой
Было совещание в Администрации города совместно с предпринимателями, на котором обсуждали вопросы о повышении цен. При этом предпринимателям рекомендовано расширить систему социальной поддержки, устраивать социальные полки с товарами первой необходимости с предельно минимальной надбавкой.
Не только продукты растут в цене, увеличивается стоимость медикаментов. Предприниматели стараются сдерживать рост за счет минимальной наценки. Кроме того, привлечь клиентов помогают акции и накопительные дисконтные карты.
Елена Руденко, управляющий директор по региону компании «Ригла Югра»
В нашей аптечной сети существуют скидки. Это ежедневная скидка пенсионерам — 5%. Среда, воскресенье — скидка 7% всем жителям города и 12% для пенсионеров нашего города.
Новый Уренгой входит в число городов, где не действует механизм государственного регулирования максимальной сбытовой надбавки. Объективная стоимость продуктов формируется в процессе конкуренции. Пока одни предприниматели стараются побольше заработать за счёт огромной наценки, другие — напротив — создают социальные полки с товарами по минимальным ценам. А покупатель, как обычно, голосует рублём.