Виктор Кустов об университетских лабораториях, школе с информационным уклоном и взаимопомощи северян
Приехал в чужой незнакомый город, с женой и маленьким ребенком сразу после окончания вуза — эта история могла бы быть о жизненных трудностях, преодолениях проблем и долгом периоде становления. Если бы дело происходило не на севере. Директор 17-ой школы Виктор Кустов рассказал нам, что именно новоуренгойцы с их отзывчивостью и неравнодушием встретили их семью радушно и тепло, поэтому обратно молодым учителям уже не захотелось.
Виктор Кустов, директор средней школы № 17
Многодетная семья, Я шестой ребенок в семье. Мама колхозница, папа рабочий. Кострома. Костромская область. Это места, где была благодатная природа. Вот появился в той глухой деревеньке и я шестым ребенком. Интересов было настолько много, что практически занимался всем, что можно. Это и музыка, это и пение, все направления. А так как мои старшие сёстры они педагоги, они уже учились в педагогическом. У меня просто выбора не было, куда пойти учиться, потому что читал те книги, которые мне давали. Видимо от природы состояние формировалось, мы все в семье математики, физики и педагоги. Представляете, когда попадаешь в институт и видишь целые лаборатории оптики или лаборатории атомной физики. Или лазеры, которых еще нигде нет, а там они уже есть. И это захватывало
С Мариной мы познакомились… Она была на курс младше. Знакомство на спортплощадке произошло. Это волейбол-футбол, интерес. Ни разу в жизни не пожалел, что этот выбор состоялся. И это студенческая семья. По окончании института у нас уже был ребенок. А когда пришли на работу на постоянную. То у нас в ноябре уже появляется второй ребенок. Все дети здесь. В городе. Они закончили здесь школы. Это северные дети.
Я приехал в августе-месяце. Удивительно для меня было, что нет ещё ночи. Времени было в обрез для того, чтобы вернуться за семьёй и обратно. В нескольких школах я побывал и мне очень помогали те люди, с которыми я встречался. Я не мог ожидать. Я никто, я неизвестный. Но ко мне относились, как к близкому человеку. И это было везде. Это было на улицах, это было в школе. Это было в любом учреждении. Куда бы я ни пришёл, со мной разговаривали так. Будто я близкий друг. Или семья.
Знакомство с этой школой произошло, когда она была выстроена, как скелет. Но в запуск школы вмешивался тот кризис, который происходил в 2008 году. Сразу была поставлена задача, что школа должна быть современной, информационной, технологической.
Профильных классов у нас больше, а корпоративных — два. Это класс Wintershall, совместно с совестной компанией. Мы сформировали этот интересный класс. По профилю физика и химия. А ещё есть очень интересный Импульс класс. Мы сформировали по направлению «История-обществознание», «Литература-русский язык». И эти корпоративные классы они курируются действитительно профессиональными людьми, профессиональными компаниями, которые не просто производят набор, но ещё и сопровождают его в учебной деятельности. И в дополнительном образовании. В социуме, и в психологии. Поэтому ребята достаточно продвинуты в этих корпоративных классах. И имеют преимущество для дальнейшего развития и успешности
Когда я впервые приехал в город, я сразу сказал, это мой город. Это люди, которые с уважением относятся к другим, они всегда готовы прийти на помощь. Те, кто здесь с самого основания города, это люди особой стати. И особой закалки. И особых отношений. У них нет слова «нет». У них есть возможность и желание помочь другим.
Дорогие друзья, уважаемые новоуренгойцы, с удовольствием поздравляю вас с 45-летием нашего города. Желаю всем отменного здоровья, это главное, на сегодняшний день. Желаю, чтобы вы больше принимали участия в развитии города. Пусть город для вас становится той основой, которая позволит вам быть успешными, экономически-состоятельными и принесёт счастья в каждую семью.