Импульс Севера – В Новом Уренгое борются со стихийными свалками из покрышек
16+

В Новом Уренгое борются со стихийными свалками из покрышек

Плюсовая температура и активное таяние снега обнажили не только мелкий мусор, но и другую проблему. Автовладельцы, меняя резину с зимней на летнюю, выбрасывают старые покрышки прямо возле подъездов, либо вовсе вывозят в тундру. Такие стихийные свалки портят вид нашего города и наносят урон окружающей среде. Для того, чтобы правильно шины утилизировать, их необходимо отправить на переработку. Причем, сдать шины для их дальнейшей отправки на утилизацию, можно и в нашем городе. Но, как видно, заниматься этим хотят далеко не все.

Юлия Шаркова, корреспондент

И жили они долго и счастливо. Выброшенные шины. По подсчётам экологов, жизнь одной покрышки продлится почти 500 лет! А их в лесотундре, возле водоёмов, да и в самом городе — сотни, если не тысячи. Вот, например, только возле одного новоуренгойского дома мы насчитали больше 20. Арифметика несложная, и не самая радостная.

И не только потому, что это портит облик местности. Каждая такая покрышка, разлагаясь, будет отравлять всё живое вокруг. Вредные вещества попадут в почву, оттуда в грунтовые воды. Такое глобальное загрязнение — как бомба замедленного действия. И запускают её сами люди. Причем не всегда это обыватели. Вырастать покрышечным горам способствуют и шиномонтажные мастерские.

Олег Павлов, заместитель начальника департамента городского хозяйства администрации г. Новый Уренгой

Предпочитают складывать на территории, вывозить где-то, выбрасывать эти покрышки. Хотя можно заключить этот договор с предприятием, акционерным обществом «Экотехнология». И сдавать централизованно этому предприятию.

Компания «Экотехнология» занимается сбором и отправкой покрышек в другие регионы России, где их перерабатывают. В основном это крупные уральские города. Именно переработка шин, а не складирование и не сжигание — является экологическим методом ещё и потому, что это подарит резине вторую жизнь. Вторсырье пустят на резиновую крошку, которая пойдет, в том числе, и на покрытия для спортивных площадок. Изначально такие покрытия готовили из синтетического каучука, в основе которого — нефть — невозобновляемый природный материал. Теперь ему есть альтернатива. Однако, когда автовладелец несёт свои старые покрышки на помойку, или выбрасывает в тундру, вряд ли он об этом задумывается. Горы выброшенных шин — свидетельство тому, что многие предпочитают перекладывать свою ответственность на других.

Олег Павлов, заместитель начальника департамента городского хозяйства администрации г. Новый Уренгой

Первоначально специалисты объезжают территорию. Обследуют все эти контейнерные площадки, где они потенциально могут появиться на предмет того, есть свалки или нет. Находим, определяем этот объём. Осенью у нас тоже горожане переобувают летнюю резину на зимнюю. И изношенную летнюю резину складывают на детских площадках.

Принимают шины в районе 16-го карьера, именно там происходит их сбор перед отправкой. Сдача покрышек, которые потом предстоит отправить за тысячи километров на переработку — процедура платная, 14 тысяч за тонну. Четыре покрышки в зависимости от их размера, обойдутся владельцу примерно в 500 рублей.

Андрей Батенёв, генеральный директор АО «Экотехнология»

В основном с нами заключают договорные отношения юрлица. Предприятие, которое обязывает законодательство. Ну и бывает, что сознательные граждане. Откровенно сказать, не так часто. Но бывает.

К слову сказать, законодательство запрещает вывоз любого мусора в тундру. Именно поэтому, чтобы бороться со стихийными свалками, в планах администрации поставить в окрестностях города фотоловушки. Нарушителей будут вычислять и наказывать. Однако самый лучший судья для человека — его совесть. Каждому стоит задуматься — какую планету мы оставим после себя своим детям.

Другие публикации в разделе «Жизнь города»