В новоуренгойском аэропорту появился амбулифт и новый бокс для спецтехники.
Аэропорт Нового Уренгоя постепенно обновляется. Сегодня наши журналисты побывали там, куда обычно пассажирам вход воспрещен.Они изнутри познакомились с работой внутренних служб, побывали в новом боксе для спецтехники и узнали о планах по усовершенствованию аэропорта в этом году.
Первым делом, конечно самолеты. Но когда речь заходит о комфорте и безопасности пассажиров, всё внимание уходит на транспорт наземный. На чем добраться до борта, и на чем с него спуститься. В ответе за автобусы, трапы и машины — служба спецтранспорта. Сегодня новой технике — а её за последние три года приобрели 27 единиц — необходимо хорошее содержание. Для этого в прошлом году на территории аэропорта построили новый бокс. Он теплый, светлый, просторный и главное — современный. Работа в таком гараже существенно продлит срок службы техники.
Ильдар Насырбаев, водитель
В разы продлит. Потому что каждый пуск-запуск автомобиля в теплом боксе — это плюс для автомобиля.
Как говорят сами работники авиаотряда, транспорт — это кровь их предприятия. Всего 137 единиц. Новичок в автосемье — амбулифт. Его приобрели в прошлом году. Это специальный автомобиль, который помогает посадить на борт людей с ограниченными возможностями здоровья. Раньше грузчикам аэропорта самим приходилось доставлять инвалидов на борт: на руках или носилках. Водители же этой машины специально обучены и способны обслужить нуждающихся пассажиров на самом высоком уровне.
Сергей Завалин, заместитель начальника службы спецтранспорта новоуренгойского авиаотряда
Они организовывают подачу машины к тому месту, где будут перегружать. Перегружают с одной машины в эту и на ней уже довозят до самолета. Поднимают и загружают в салон самолета.
Способности машины без преувеличения безграничны. И, несмотря на то, что приобретение весьма дорогое — 8 миллионов рублей, услуга по транспортировке больного или инвалида совершенно бесплатна. Для того, чтобы ей воспользоваться достаточно просто оставить заявку в службе перевозок аэропорта. А, чтобы понять всю значимость наличия амбулифта стоит сказать, в Тюменской области он есть только в трех аэропортах.
Оснащать аэропорт новой техникой и оборудованием продолжат и в этом году. Ставку сделают на очистку взлетно-посадочной полосы от луж и снега. Это значит, что воздушная гавань Нового Уренгоя сможет работать бесперебойно в любые погодные условия.
Юрий Кострулин, заместитель генерального директора по управлению наземным комплексом новоуренгойского авиаотряда
Это техника, необходимая по эксплуатационному содержанию летного поля. Это плужно-щеточная машина шнекороторная машина. Наша задача в 2015 году приобрести именно две машины с применением уже новой технологии с применением химреагента.
Здесь уже говорят и о выполнении окружной программы по модернизации аэропортов Ямала. Сегодня петербургский институт «Ленаэропроект» ведет разработку плана по удлинению взлетно-посадочной полосы на 450 метров. Работы начнут не раньше, чем через год. Но уже известно, пассажиры от этого не пострадают. За счет того, что удлинять полосу будут ночью, полеты не прекратят.