Импульс Севера – С 1 июля в Новом Уренгое подорожает проезд в общественном транспорте.
16+

С 1 июля в Новом Уренгое подорожает проезд в общественном транспорте.

25 рублей. Столько будет платить в общественном транспорте пассажир с 1 июля. Проезд в ЛимбяЯху и Коротчаево тоже подорожает. В городской администрации сегодня прокомментировали причины повышения тарифов.

Стоимость проезда в общественном транспорте изменилась по приказу регионального департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса. Причем эти изменения произошли на территории всего автономного округа. Например, в Салехарде проезд в автобусе подорожал и стал стоить 25 рублей еще в январе, а в Надыме и Ноябрьске — с первого апреля. Газовая столица стала последней в списках городов, изменивших свои тарифы.

Олег Павлов, заместитель начальника департамента городского хозяйства

Бюджет мы формировали в прошлом году, когда уровень цен был один. Сегодня по факту вы видите большой сход автобусов с линии. Это связано с отсутствием запасных частей. Запчасти дорабатываются в РММ пассажирского предприятия, вместо приобретения и установки нового.

Ежедневно на линию в Новом Уренгое выходит 42 автобуса, которые перевозят сотни новоуренгойцев в час. Годовой пассажиропоток, по подсчетам специалистов транспортной компании, составляет 9 миллионов человек. Это колоссальная нагрузка на изношенный автопарк. Денег зачастую не хватает не то, что на ремонт и содержание автобуса, даже на горюче-смазочные материалы. Актуальной остаётся проблема неучтённых пассажиров, так называемых зайцев. В администрации задумываются над необходимостью ставить турникеты.

Иван Долгов, главный инженер МУПАТ

Турникет — это нужно в одну дверь работать. А мороз сорок. У нас пассажиры заходят в шубах, то есть одетые. Это довольно-таки не комфортно. И в таких погодных условиях там есть регламент его. До минус 30. И работа будет парализована.

Впрочем, все опасения необходимо проверить. Появление турникета в автобусе, может, и скажется на пассажиропотоке, но количество льготных категорий останется неизмененным. Школьники с первого по четвёртый класс, а также ветераны имеют право на бесплатный проезд. Учащиеся с пятого по одиннадцатый классы и студенты дневной формы обучения могут воспользоваться услугой за полцены. Те, кто платит полную цену, к предстоящему подорожанию относятся хоть и без удовольствия, но с пониманием.

Екатерина Иванова, житель города

Мне все равно. Мне дают бесплатный проезд. Я езжу бесплатно.

Ирина Жепик, житель города

Дорожает все. Считаю, что нормально. Транспортники тоже должны зарабатывать. У них тоже идет зарплата, кондукторы, водители. Цены везде поднимаются, почему нет.

Елена Болдышева, житель города

Если все дорожает, значит и жизнь дорожает, и проезд дорожает, и бензин.

Елена Родионова, житель города

Ну, повысят, ну все равно же будем ездить.

Нина Гаврилова, житель города

Работа от дома недалеко. Я стараюсь пешком ходить.

Цена перевозки зависит от многих факторов. Специалисты, учитывая пассажиропоток и затраты, подсчитали, что себестоимость одного билета в 2014 году равнялась 46 рублям. По прогнозу на 2015 год без учёта муниципальных субсидий поездка одного пассажира обходится предприятию в 60 рублей. Если бы не поддержка городских и окружных властей, билет в общественном транспорте Приполярья стоил бы гораздо дороже.

Другие публикации в разделе «Жизнь города»