Рейд по таксистам.
Ещё одно подорожание с наступлением июля, только уже для автомобилистов. Даже за незначительное нарушение правил дорожного движения теперь придётся платить в два, а то и в пять раз больше, чем прежде.Штрафы за неправильную парковку, стоянку возле пешеходного перехода или остановочного павильона должны остановить нарушителей, уверены инспекторы движения. Городские таксисты долго объезжали закон о легальном извозе, пренебрегая безопасностью пассажиров и нарушая правила парковки. Но насколько теперь им будет реально ускользнуть от полицейских, оставшись безнаказанными, узнавал Евгений Галимов.
Закон нарушают на самом виду. Искать «бомбил» инспекторам не приходится — места стоянок давно известны. Достаточно просто подъехать к любой из них и начать проверку документов. В компании около магазина «Советский» лицензий на частный извоз нет ни у кого. Правда, если верить их словам, момент получения заветной бумажки не за горами.
Это скорее правило, чем исключение. Проверить факт невозможно. Да и не нужно, говорят полицейские. Нет документа — нет права работать. Авто можно использовать только как личный транспорт. Впрочем, и в этом случае правила парковки стоит соблюдать.
Курбан-Али Мусаева уже штрафовали за стоянку в неположенном месте. В этот раз он решил припарковаться с другой стороны. И опять оказался неправ. Не в том, что сменил место стоянки. А в том, что занимается извозом безо всякого на то основания.
Даже если вы не таксист, отмечают полицейские, правила парковки нарушать не стоит. Знаки расположены в городе не случайным образом. Если написано — остановка запрещена — значит, так надо.
Люди, которые брезгуют частным извозом, нарушают правила не реже, чем таксисты. Выписать штраф — его размер теперь полторы тысячи рублей — можно лишь тогда, когда водитель на месте. Если же хозяина авто на месте нет, вызывают эвакуатор.
Нарушение правил обходится всё дороже и дороже. Особенно — правил перевозки пассажиров. Но одними штрафами дело не решить, уверены инспекторы. Пока каждый человек не начнёт задумываться, кому он доверяет свою жизнь, будут находиться те, кому закон не писан.