Привычной регистратуре серьёзную конкуренцию составляет её электронный аналог.
Жители Ямала очень активно пользуются электронными сервисами для получения медицинских услуг. Правда, пока не все. Два дня в первой поликлинике работали сотрудники окружного медицинского информационно-аналитического центра. Они помогали пациентам, которые еще не дружат с сайтом госуслуг, зарегистрироваться на интернет-портале и получить доступ к электронной регистратуре. Какие услуги можно получить с помощью интернет-сервиса?
Отправился на прием к врачу, а заодно зарегистрировался на портале госуслуг и подружился с электронной регистратурой. Так случилось в эти дни со многими пациентами 1-й поликлиники. Статистика гласит — ямальцыактивно пользуются интернет-сервисами для получения медицинских услуг. Новый Уренгой здесь в лидерах. По итогам прошлого года треть граждан записалась на первичный прием к доктору через сайт. Горожан, предпочитающих по старинке стоять в очереди в привычную регистратуру, специалисты учили простым правилам общения с её электронным аналогом.
Мы выбираем в меню запись на прием к врачу, выбираем город, выбираем учреждение, куда пациент хочет записаться.
Запись на прием — далеко не единственная услуга. Через электронную регистратуру можно заказать несколько видов справок: о направлении на санаторно-курортное лечение, о прививках и состоянии здоровья. И этот перечень обещают расширять. Вызов на дом врача — еще одна востребованная функция.
Ольга Белорус, директор Медицинского информационно-аналитического центра ЯНАО, г. Салехард
Это очень удобно. Очень этим пользуются родители. Не надо дозваниваться и ждать ответа регистратора. Нужно оформить заявку через сайт, и ждать, что к вам в такое-то время придет доктор. И ожидать спокойно доктора.
Терминалы в фойе поликлиник, посредством которых можно записаться к врачу и в день приема — уже обыденность. К диалоговому роботу, начавшему функционировать с лета прошлого года, ямальцы только привыкают.
Ольга Белорус, директор Медицинского информационно-аналитического центра ЯНАО, г. Салехард
Мы рассчитывали, что это будет пожилое население этим пользоваться. Они могут позвонить и с ними будет разговаривать робот. Правда, есть проблема, они разговаривать с ним как с живым, и в этом трудность. Тем не менее, это востребованная услуга, и у нас в неделю по 10-15 заявок проходит через робота. Также робот производит обзвон пациента, и можно отказаться пациенту от записи, если у него изменились планы.
Светлана Борисова зарегистрировалась на сайте госуслуг два года назад, и с тех пор ни разу в регистратуру не обращалась. Сегодня она отмечена как самый активный пользователь электронного ресурса.
Светлана Борисова
Изначально можно выбрать под себя время. Ты знаешь, что ты попадешь в это время. Хотя в очереди все смешано, и электронная регистратура, и живая очередь. Но ты впереди планеты всей, потому что записана на конкретное время. Не все это понимают в очереди.
Очереди с появлением электронной регистратуры хоть и поубавились, но не исчезли. Ведь штатное расписание медучреждения рассчитано лишь на пациентов, зарегистрированных в Новом Уренгое, а здесь лечатся не только они. Между тем, количество медицинских работников в центральной городской больницы постоянно растет. В прошлом году было трудоустроено порядка 70 человек. Более 20 из них — молодые специалисты.