Новоуренгойцы недовольны качеством обслуживания в Пенсионном фонде.
В Новом Уренгое оказывают услуги частные организации и госучреждения. Работой последних не всегда довольны горожане. Сколько можно стоять в очередях, ведь на дворе 21 век?! С такой претензией в администрацию обратился пенсионер.
Николай Ушаков недавно столкнулся с одной из насущных проблем — очереди в Пенсионном фонде. За помощью он обратился в администрацию города. Мужчина недоволен тем, что пожилым людям каждый раз приходится тратить уйму времени, простаивая в госучреждении. Пенсионеру есть с чем сравнивать.
Николай Ушаков, работающий пенсионер
Бизнес предоставляет услуги, а у государства мы их просим, так получается психологически построено. Бизнес-услуги можно получить в другом месте. Не нравится банк, не нравится магазин, я ушёл. А у государства вторых налоговой, пенсионного нет. Тут мы привязаны. И даже пришло мне на ум такое сопоставление. Читали мы Гоголя, как к власти тогда приходили: „очередь, дверь, чиновник“. То есть 200 лет ситуация не меняется.
Председатель Городской Думы Игорь Подовжний согласен с Николаем Ушаковым: специалисты госструктуры обязаны создавать комфортные условия для посетителей. На городском уровне невозможно изменить то, что принято на федеральном. Местная власть может помочь лишь советом или выделить помещение, что и было сделано в прошлом году.
Мы решили сами проверить, насколько остро стоит проблема очередей в Пенсионном фонде. Желающих попасть к специалистам и правда много. Сидячие места все заняты. Нервы не выдерживают даже, казалось бы, у самых выносливых.
Сергей Тарасов, клиент Пенсионного фонда
Четвёртая попытка попасть просто в кабинет, чтобы посмотреть документы. 4 раз прихожу. И рано приходил, и уже после обеда. Невозможно попасть! Вот сейчас за час оттуда вышел один человек, второй только зашёл. Это как понимать?
По словам сотрудников Пенсионного фонда, люди сами создают очереди. Зачастую их вопрос не требует личного обращения к специалистам. И вместо того, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, посетители попусту тратят своё время.
Евгений Стеценко, охранник
Надо элементарно к нам подойти и спросить, куда, в какое окно. Они этого не спрашивают и стоят по
2-3 часа. Мы иногда выходим, примерно, в час два-три раза и спрашиваем, у кого какие вопросы.
Несмотря на то, что ПФ занимается разноплановой работой, нагрузка на специалистов распределяется равномерно. Двое сотрудников принимают горожан по «лёгким» вопросам: выдают удостоверения, справки о размере пенсии, собирают заявления на перерасчёт. Двое других занимаются оформлением денежного пособия. В регламенте на каждого будущего пенсионера отводится по 50 минут. Можно просидеть бесконечность, если заранее не выбрать часы приёма.
Фарида Ахъямова, начальник Управления Пенсионного фонда
Мы работаем по записи, то есть выдаётся талончик в службе охраны на любое удобное для гражданина время с 8.30 до 17.00.
Примерно в августе должен появиться терминал электронной очереди. Уже выбрано место для буфета, где можно будет подкрепиться, если всё-таки придётся подождать. Что ещё нужно сделать, чтобы новоуренгойцы перестали жаловаться, специалисты не знают. Вероятно, в этом вопросе им поможет Николай Ушаков. Когда он был на приёме у Председателя Городской Думы, Игорь Подовжний лично позвонил руководителю ПФ и предложил выслушать конструктинвые предложения пенсионера.